Изображение: http://www.i-70east.com
Как показывает практика, проавтомобильные решения до сих пор продвигаются и в США. Интересно рассмотреть на примере Денвера.
Магистраль Интерстейт 70 (I-70) включающая в себя транспортные развязки в разных уровнях расположена практически по центру населенного пункта. По сути является транзитной связью между штатами Канзас — Колорадо — Юта — Невада (Лас — Вегас) — Калифорния (Лос-Анджелес). Не смотря на то, что вокруг населенного пункта проложена кольцевая автомобильная дорога планируется реконструировать именно I-70. На различных участках 16-километрового проекта планируется до 12 полос. Некоторые из них платные.
Обоснование проекта (брошюра):
Участок I-70 между I-25 и Чамберс-роуд (Централ 70) — наиболее экономически востребованная магистраль штата Колорадо. На ней расположено 1200 организаций, она обеспечивает региональную связь с международным аэропортом Денвера. Суточная интенсивность составляет 200 000 автомобилей. Пришло время сделать устаревшую дорогу соответствующей 21 веку и вновь соединить районы.
Кстати, что будет если разрушить дорогу с интенсивностью 250 000 автомобилей в сутки? Читать здесь.
Интересно, что изыскания по поводу возможности строительства данного варианта проводились в течение 14 лет. В настоящее время все согласования получены. И вот строительство уже планируется начать в начале 2018 года.
Стоимость всего проекта оценивается в 1.2 миллиарда долларов — значительная сумма для реконструкции 16 км дороги. Это 75 миллионов долларов на 1 км.
Сравнение стоимости строительства автомобильных дорог в РФ и других странах. Читать здесь.
Отчет и заключения о проведенных исследованиях доступны на специально открытом для этого проекта сайте. Приведу некоторые материалы здесь.
- Обосновывающая пояснительная записка
- Альтернативные решения
- Транспортные изыскания
- Исследование негативного влияния
- Исследование качества атмосферы
- Исследование шумового воздействия
Исследования существенно отличаются от отечественных в лучшую сторону.
Оценка местных жителей, однако, не соответствует многосторонним исследованиям, представленным выше. Некоторые общественные организации совместно с представителями районов, через которые проходит реконструируемая магистраль, предлагают собственное решение — превратить реконструируемый участок в шестиполосный бульвар с тротуарами, велосипедными дорожками и широкой разделительной полосой засаженной деревьями. Транспортный поток в этом случае, по мнению общественных организаций и местных жителей, в этом случае можно будет пустить в обход — по I-270 (в Денвере действительно много магистралей на 700 000 жителей).
Проектировщики пошли на некоторые уступки противникам реконструкции. Одним из самых значимых изменением является проложение дороги в тоннеле. Над тоннелем планируется устройство зеленой зоны и территории школы.
Среди других изменений указывается устройство большого количества путепроводов для возможности беспрепятственного перехода и переезда через магистраль.
Основная же логика проектного решения — пропуск максимального количества автомобилей через населенный пункт и в ущерб местным жителям и местным связям осталась неизменной.
В этом же направлении двигаются и большинство регионов РФ — стремление соблюсти требования ориентированных на автомобиль генеральных планов.
Главный вывод заключается в том, что техническими отчетами и исследованиями можно обосновать любое проектное решение — как ориентированное на автомобиль, так и ориентированное на жителей. Просто используются различные целевые показатели и критерии оценки. Таким образом, не набор технических отчетов, а именно стратегия развития с установкой целевых показателей для оценки проекта является ключевым моментом для оценки решения.