Денвер: реконструкция скоростной магистрали в городе до 12 полос

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , .

Изображение: http://www.i-70east.com

Как показывает практика, проавтомобильные решения до сих пор продвигаются и в США. Интересно рассмотреть на примере Денвера.

Магистраль Интерстейт 70 (I-70) включающая в себя транспортные развязки в разных уровнях расположена практически по центру населенного пункта. По сути является транзитной связью между штатами Канзас — Колорадо — Юта — Невада (Лас — Вегас) — Калифорния (Лос-Анджелес). Не смотря на то, что вокруг населенного пункта проложена кольцевая автомобильная дорога планируется реконструировать именно I-70. На различных участках 16-километрового проекта планируется до 12 полос. Некоторые из них платные.

Типовой поперечный профиль на одном из участков
Типовой поперечный профиль на одном из участков

Обоснование проекта (брошюра):

Участок I-70 между I-25 и Чамберс-роуд (Централ 70) — наиболее экономически востребованная магистраль штата Колорадо. На ней расположено 1200 организаций, она обеспечивает региональную связь с международным аэропортом Денвера. Суточная интенсивность составляет 200 000 автомобилей. Пришло время сделать устаревшую дорогу соответствующей 21 веку и вновь соединить районы.

Кстати, что будет если разрушить дорогу с интенсивностью 250 000 автомобилей в сутки? Читать здесь.

Магистраль I-70 в Денвере, США
Магистраль I-70 в Денвере, США. Фото: https://www.codot.gov

Интересно, что изыскания по поводу возможности строительства данного варианта проводились в течение 14 лет. В настоящее время все согласования получены. И вот строительство уже планируется начать в начале 2018 года.

Стоимость всего проекта оценивается в 1.2 миллиарда долларов — значительная сумма для реконструкции 16 км дороги. Это 75 миллионов долларов на 1 км.

Сравнение стоимости строительства автомобильных дорог в РФ и других странах. Читать здесь.

Отчет и заключения о проведенных исследованиях доступны на специально открытом для этого проекта сайте. Приведу некоторые материалы здесь.

  1. Обосновывающая пояснительная записка
  2. Альтернативные решения
  3. Транспортные изыскания
  4. Исследование негативного влияния
  5. Исследование качества атмосферы
  6. Исследование шумового воздействия

Исследования существенно отличаются от отечественных в лучшую сторону.

Оценка местных жителей, однако, не соответствует многосторонним исследованиям, представленным выше. Некоторые общественные организации совместно с представителями районов, через которые проходит реконструируемая магистраль, предлагают собственное решение — превратить реконструируемый участок в шестиполосный бульвар с тротуарами, велосипедными дорожками и широкой разделительной полосой засаженной деревьями. Транспортный поток в этом случае, по мнению общественных организаций и местных жителей, в этом случае можно будет пустить в обход — по I-270 (в Денвере действительно много магистралей на 700 000 жителей).

Проектировщики пошли на некоторые уступки противникам реконструкции. Одним из самых значимых изменением является проложение дороги в тоннеле. Над тоннелем планируется устройство зеленой зоны и территории школы.

Среди других изменений указывается устройство большого количества путепроводов для возможности беспрепятственного перехода и переезда через магистраль.

Основная же логика проектного решения — пропуск максимального количества автомобилей через населенный пункт и в ущерб местным жителям и местным связям осталась неизменной.

В этом же направлении двигаются и большинство регионов РФ — стремление соблюсти требования ориентированных на автомобиль генеральных планов.

Главный вывод заключается в том, что техническими отчетами и исследованиями можно обосновать любое проектное решение — как ориентированное на автомобиль, так и ориентированное на жителей. Просто используются различные целевые показатели и критерии оценки. Таким образом, не набор технических отчетов, а именно стратегия развития с установкой целевых показателей для оценки проекта является ключевым моментом для оценки решения.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев