Настоящий Стандарт БРТ представляет собой инструмент оценки коридоров БРТ на соответствие передовым международным практикам. Он является продуктом работы целого ряда лидеров отрасли проектирования систем скоростных автобусных перевозок в разных странах мира, целью которой являлась выработка общих концепций БРТ и гармонизация методик создания систем БРТ для предоставления пассажирам в каждой отдельно взятой стране более единообразного высокого качества обслуживания в коридорах БРТ, значительных экономических выгод, а также для положительного воздействия на окружающую среду.
Данная публикация представляет собой перевод оригинального стандарта БРТ Института разработки политик в сфере транспорта и развития (ITDP).
С оригинальногой версией вы можете ознакомиться по ссылке:
Стандарт БРТ 2016 на русском языке.
Согласно данному стандарту систему транспорта можно называть БРТ в случае если:
- Минимальная протяженность выделенных полос для автобусов составляет 3 км;
- Отделение полос для движение автобусов хотя бы разметкой;
- Выделенная полоса для каждого направления с размещением по краю или по оси проезжей части;
- Наличие минимум 20 баллов по всем критериям.
Лучшие системы БРТ
БРТ, г. Ичан, Китай
БРТ «Move», г. Белу-Оризонти, Бразилия
БРТ «TransMilenio», г. Богота, Колумбия
БРТ «Metrobus», г. Буэнос-Айрес, Аргентина
Далее — см. в документе. Интересная закономерность, что наилучшие системы БРТ расположены в развивающихся странах. В развитых странах они не очень популярны. Напрашивается предположение, что БРТ — это более дешевая замена метрополитена (в том числе наземного). Разумеется с несколько худшими характеристиками, в частности с пересечениями с автомобильным потоком в одном уровне на перекрестках.