Фото Игоря Пушного.
A есть у кого информация о корреляции ширины полосы и возможности ДТП в условиях жилой зоны. Ну или хоть что-то.@DavSerg @petoushkoff
— Arkadiy Gershman (@arkadiygershman) December 20, 2016
Мгновенно ответить могу только на словах. Ссылками на графики и исследованиями не обладаю. Это хорошая тема для исследовательской работы или даже нескольких работ.
Уменьшение ширины проезжей части до определенного предела приводит к усилению чувства опасности у водителя и, через это, к снижению (в том числе не осознанному) скорости движения и повышению внимательности.
Кроме того, за счет сужения полосы движения больше объектов попадает в поле зрения водителя. То есть в данном случае мы имеем право говорить о некотором эффекте синергии — поле зрения водителя возрастает из-за снижения скорости и с другой стороны ширина проезжей части в этом поле занимает значительно меньшее место.
Очевидно также, что риски ДТП снижаются при снижении скорости движения, которая является следствием сужения полосы движения. При одинаковой скорости реакции остановочный путь будет значительно меньше при более низкой скорости — там где водитель на скорости 50 км/ч только начнет тормозить, водитель на скорости 40 км/ч уже остановится.
Обязательно при этом отметить, что есть определенная минимальная ширина полосы для движения автомобилей/общественного транспорта, за пределами которой вероятно будет происходить мелкие ДТП при столкновении попутных встречных автомобилей. Этот предел необходимо исследовать.
Дополнительно к этому, за счет сужения полосы движения могут быть выполнены дополнительные мероприятия, которые обезопасят пешеходов/велосипедистов. Например, устройство или расширение газонов, устройство парковок.
Далее. При уменьшении ширины полосы движения уменьшается длина пути пешехода при переходе проезжей части. Таким образом пешеход меньший промежуток времени подвергается опасности на проезжей части.