Невский проспект

Движение по выделенке для автомобилей с несколькими пассажирами

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , .

Фото Игоря Пушного.

Легковым автомобилям, в которых едут от четырех и более пассажиров, хотят разрешить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Об этом m24.ru рассказал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

В крупных городах России можно разрешить заполненным авто проезжать по полосам для общественного транспорта, чтобы снизить загруженность трасс, полагает он. «На МКАД, например, большинство автомобилистов едут в машине одни. Но выделять отдельную полосу для таких авто не требуется», – заметил он.

Позволять таким автомобилям выезжать на выделенную полосу нужно не на всех дорогах крупных городов, а на наиболее загруженных – например, на трассах из города в область, считает Васильев.

«В Израиле на некоторых дорогах есть знак, что легковая машина может проезжать по выделенке, если в ней находится не меньше четырех человек. Полицейские там двигаются по данным полосам на мотоциклах, могут подъехать и посчитать количество пассажиров. Это очень правильное решение для борьбы с пробками», – сказал Васильев.

При реализации подобного проекта в России проблема будет только в контроле, добавил он. «Ни одна камера у нас не сумеет вычислить количество пассажиров. Этот вопрос нужно обсудить на заседании комитета», – отметил депутат, добавив, что взять на контроль такие полосы могут сотрудники ГИБДД.

Автомобилям с несколькими пассажирами хотят разрешить ездить по выделенке

Прежде всего нужно понимать, для чего сделаны «выделенки». Выделенные полосы необходимы для приоритетного пропуска общественного транспорта не зависимо от заторов на остальной проезжей части. Если пускать на выделенку автомобили во время заторов на проезжей части, то это можете привести к затору на выделенной полосе. В этом весь приоритет для общественного транспорта испарится — автобус будет точно также стоять в заторах.

Из этого следует, что выпускать автомобили (не важно какие — сейчас это не главное) на полосу общественного транспорта возможно только в том случае, когда они не будут создавать помех для общественного транспорта. Если общественный транспорт на выделенной полосе есть, тогда во время заторов автомобили в любом случае будут создавать помехи. А при отсутствии заторов не понятно, зачем водителям нужен проезд по полосе общественного транспорта.

Второй возможный вариант отсутствия помех для общественного транспорта — выпуск автомобилей на полосу общественного транспорта во время заторов при отсутствии общественного транспорта как такового. Но в этом случае возникает вопрос — а зачем нужна данная выделенная полоса без общественного транспорта? Не нужна. Следовательно, выделенную полосу убрать, а движение всех автомобилей разрешить. Хотя можно и как законодатели предлагают — полосу оставить и разрешить по ней проезд автомобилей с определенными характеристиками. Более того, чтобы стимулировать заполнение автомобилей можно проектировать такие полосы во всех других местах без движения общественного транспорта.

Теперь о втором важном вопросе — контроле заполненности выезжающих на полосы автомобилей. Как это будет реализовано? У нас сейчас и автомобили на выделенной полосе не штрафуют (читай, не могут различить автобус и легковой автомобиль), а вы предлагаете различать автомобили по коэффициенту заполнения?

Сначала нужно разобраться с выделенными полосами в тех местах, где они нужны для общественного транспорта и настроить систему контроля выезда на эти полосы, а потом уже заниматься стимулированием заполнения личного авто.

Хотя я допускаю переходной совмещенный вариант, где при двух полосах в одну сторону никто не хочет устраивать выделенную полосу при регулярном интенсивном потоке общественного транспорта из-за большого ущерба для автомобилей. Но это должно быть временное решение к плавному переходу к полностью выделенной полосе для общественного транспорта.

Ну и классическое: В любом случае необходимо моделировать сценарии и сравнивать варианты на модели для каждого конкретного случая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев