Второй день подряд в Париже и столичном регионе люди живут по новым правилам, обязывающим их задуматься об экологии и о том, как теперь передвигаться по городу. По Парижу и его 22 ближайшим пригородам для поездок настойчиво советуют пользоваться общественным транспортом, городскими велосипедами либо ходить пешком. Врачи не рекомендуют совершать длительные прогулки, заниматься спортом на открытом воздухе, а беременных женщин и грудных детей и вовсе просят посидеть дома.
Вот уже неделю загрязнение воздуха столичного региона бьет все рекорды. Концентрация особо вредных микрочастиц (диаметром менее 2,5 мкм) превышает допустимый уровень в 80 мкг/м³. В выходные этот показатель немного улучшился, но на данный момент служба экологического мониторинга Airparif сообщает о повышении загрязнения до критической отметки в 100 мкг/м³.
Мэрия Парижа во главе с Анн Идальго публикует ежедневные отчеты с шокирующими цифрами. Например, одна смерть из семи наступает вследствие загрязненного воздуха: 1,5 млн французов дышат грязным воздухом каждый день, и каждый год это заканчивается 42 тыс. преждевременных смертей. Расходы на борьбу с очисткой воздуха парижская мэрия оценивает в более чем $100 млрд ежегодно.
Такому нерадостному прогнозу способствует полное отсутствие ветра и антициклон, который «словно крышкой накрывает город». Французское Агентство по вопросам окружающей среды и управления энергоресурсами (ADEME) заявило, что более половины всех микрочастиц (55%), загрязняющих атмосферу, исходят из выхлопных труб автомобилей. Поэтому основные меры местное правительство приняло по отношению к автомобилистам. Так, вчера в Париже и 22 ближайших пригородах было разрешено передвигаться только владельцам автотранспорта с нечетными номерами, а сегодня за руль могут сесть только владельцы четных номеров. Полицейские в данный момент смотрят не столько на скорость, сколько на последние цифры автомобильных номеров. Штраф за несоблюдение этого нововведения в размере от €22 до €75 за вчерашние сутки уже был выписан около 2 тыс. раз. Исключение сделали только для городских служб такси, скорой помощи, пожарных, полицейских, автошкол, а также электромобилей.
Кстати, ради борьбы с загрязнением мэр Парижа уже запретила раз в месяц движение по Елисейским полям на автомобиле. Да и в Штутгарте не все спокойно с экологией. Боюсь предположить значения в городах РФ.