Выступил на РБК. Про платные парковки

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , .

Появляюсь с 15 минуты.

Прокомментирую некоторые обсуждаемые тезисы.

1. Зачем приглашать зарубежных специалистов если можно все парковки в Москве сделать платными?

Ответ: Платная парковка является одним из многих инструментов управления движением. Для того чтобы использовать все инструменты и применять их правильно нужны опытные специалисты, которых в РФ дефицит.

2. Дорожно-транспортная инфраструктура Москвы расчитана на 180 автомобилей на 1000 жителей. Соответственно, в Москве должно остаться 2-2,5 миллиона автомобилей. Каждый второй автомобилист лишний. И платная парковка используется не как инструмент справедливого распределения ресурсов, а как способ определить этих лишних.

Ответ: Для определения реального количество автомобилей на дорогах вместе с автомобилизацией населения используется коэффициент автомобилепользования. В настоящее время автомобилизация в Москве составляет около 300 автомобилей на 1000 жителей. И все они помещаются. Другое дело, что многие не пользуются автомобилями для регулярных поездок. Были сделаны расчеты, которые показали, что улицы Москвы встанут, если на них одновременно выедет около 400 000 автомобилей. По этой причине многие просто оставляют во дворах. Резидентными же абонементами по словам Ликсутова пользуются всего 20% от имеющих основание. Более того, при существующей пропаганде автомобиля количество автомобилей на 1000 жителей будет расти года эдак до 2040 и остановится на отметке 450 — 500.
То есть это излишняя драматизация ситуации. Это именно справедливое распределение ресурсов — сделайте колбасу в магазине бесплатной — ее тоже никому не будет хватать и в тоже время она будет гнить в холодильниках.

Другое дело, нужно понимать, что платные парковки не должны быть направлены на местных жителей. Для них необходимо предусматривать резидентные абонементы без ограничения по времени.

3. Площадь проезжей части на 1 автомобиль Лос-Анджелес — 180-200 кв.м. на 1 автомобиль, Париж — 80, Москва 25. (8:35)

Ответ: Площадь проезжей части — не показатель. Он характеризует только затраты на улично-дорожную сеть, но никак не время в пути (основной и самый важный показатель), энергозатраты, уровень безопасности дорожного движения, экологичность. В этом плане Париж выигрывает у Лос-Анджелиса.

4. Очень четко нужно зафиксировать у себя в голове. Если всем автомобилям города одновременно выехать на проезжую часть, то все машины будут стоять. (8:45)

Ответ: Точно такая же ситуация будет и в городах Европы. Выше уже (8:55) писал, чтобы Москве встать нужно всего 400 000 автомобилей. А приведенная ситуация из разряда падения метеорита — вероятность такая же. Для проектирования специально проводятся транспортно-экономические изыскания, которыми обосновываются расчетные интенсивности движения автомобилей.

5. Если будет продолжаться такими темпами (ввод платных парковок) то, действительно, вся Москва будет только платной. И доходы москвичей уменьшаются. И даже те кто имеет автомобиль в собственности должны платить за парковки возле своих домов. Это безумие. (10:55)

Насколько мне известно, платная парковка вводится на улично-дорожной сети, а не во дворах. При использовании общественного транспорта жители будут больше экономить (на бензин, на техническое обслуживание, на покупке автомобиля). Учитывая, что в Москве активно развивается каршеринг, то альтернатива будет. По моим подсчетам, несколько раз в неделю пользоваться такси выходит дешевле, чем покупать автомобиль. Я разумеется понимаю, что каждый имеет право на автомобиль. И если он действительно так необходим, за него нужно платить, так как автомобиль доставляет очень много проблем городу.

6. Где развитие общественного транспорта? (11:45)

Ответ: Развитие общественного транспорта — это такой же инструмент улучшения транспортной ситуации, как и платные парковки. Нельзя параллельно развивать общественный транспорт и стимулировать автомобильное движение.

7. Где строительство вылетных магистралей? (11:55)

Ответ: Вылетные магистрали (они же влетные) сильно стимулируют движение на автомобилях. Кроме того, это весьма дорогостоящее мероприятие. Где взять деньги?

8. Преступная политика города, когда объявляются лишними 2 миллиона человек. (14:10)

Ответ: Не человек, а автомобилей. Не 2 миллиона. 2 миллиона уже стоят во дворах. А будет еще больше. И это оздоровит общую транспортную ситуацию в Москве. Поэтому называть преступной ее нельзя. Кроме того, уменьшение количества автомобилей на дорогах снизит действительно преступные последствия — ДТП со смертельными и тяжелыми последствиями. (Кстати, статистика показывает, что количество преднамеренных убийств примерно в 2 раза меньше, чем смертей в результате ДТП)

9. А скажите, где вы в США видели зоны платных парковок в спальных районах (16:40)

Ответ: Если имеются в виду спальные районы типа московских, то в США нет таких спальных районов — они были снесены еще 70-е — 80-е года из-за концентрации преступности. Если же имеется в виду одноэтажная застройка, то автомобили часто паркуются на участке, за который заплачены деньги, что уже является платой за парковку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
8 лет назад

я уж грешным дело подумал что Вы Рашкин)))))