Это небольшая, но голосящая группа, состоящая преимущественно из мужчин, чей высокий уровень тестостерона и недостаток базовых знаний о человеческой природе заставляет их считать, что все вокруг должны быть похожими на них — классический субкультурный подход, — метаться по дороге среди автомобилей и делать вид, что ты тоже автомобиль. Очевидно, что они совершенно не заинтересованы в том, чтоб видеть на дороге пожилых людей, матерей и отцов с детьми, в общем, любого, кто участвует в воссоздании основы пригодного для жизни города, возвращением велосипеду статуса полноценного транспортного средства.
… Теории о равенстве велосипеда и автомобиля уже старше трёх десятков лет, и причины, по которым это движение не может перерасти во что-то большее, очень просты.
Нет такого места в мире, где эта теория была бы применена на практике и спровоцировала бы большие группы людей использовать велосипед регулярно для совершения поездок. Посему она остаётся лишь теорией для ограниченного числа сторонников, называющих себя «веловодителями». Вруум Вруум.
Я спросил видного американского велоактивиста, что он думает по данному вопросу, и получил следующий ответ: «У них было тридцать пять лет на доказательство работоспособности этого подхода. Не выгорело. Пора забыть про эту идею».
Теория равенства велосипеда и автомобиля в странах, где она снискала популярность, не способствовала продвижению велосипеда и восстановления его статуса как приемлемого и уважаемого вида транспорта, каким он был раньше.
… Адепты секты отвергают велосипедную инфраструктуру — она не для них. К сожалению, зачастую, именно они преграждают путь обычному жителю города к пересаживанию на велосипед. Они находят миллион причин не придавать значения опыту Дании и Нидерландов и тому факту, что велосипедная инфраструктура действительно помогает большому числу людей сесть на велосипеды. «У нас подобное не сработает», — говорят они. Они манипулируют данными исследований о безопасности велоинфраструктуры, в отдельных случаях доводя рассуждения до того, что велополосы на самом деле «опасны». У них избирательная память, и они редко вспоминают о том, что из себя представляла вся велоинфраструктура в начале прошлого века.
Часто встречаются товарищи, которые считают, что велоинфраструктура не нужна, а тот кто не ездит в сейчас в общем потоке, тот и на выделенных велодорожках ездить не станет.