Кто следующий?

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , .

На этой неделе у меня серия статей по статистике смертности на дорогах. Указываю какие-то цифры, похожие больше на показатели типа лучше/хуже. 20 смертей на 100 000 человек населения, 27 000 смертей в год. Много это или мало?

Большая проблема в том, что никто не соотносит это с реальной ситуацией на дорогах и улицах, а тем более с собой. У статистики есть такая проблема — она обобщает и, в то же время, делает вас наблюдателем, а не участником.

Теперь давайте окунемся. Вот скриншот количества ДТП за день с сайта ГИБДД.

DTP za den

За один случайный день — 57 погибших. Траур на федеральном уровне объявляется при количестве погибших от 100 человек. Это каждый второй день. В катастрофе с участием малайзийского боинга в Донецкой области погибло около 300 человек. Это каждый шестой день.

Я, как и каждый человек в РФ, ежедневно играю в лотерею, главный приз в которой смерть. 73 человека (исходя из 27 000 в год) ежедневно выигрывают (шанс 1 из 2 миллионов). Второй приз — инвалидность и потеря трудоспособности на всю жизнь. Вероятность больше раза в 2-3. Но главное отличие от лотереи в том, что в лотерею играют осознано. А умереть в ДТП может каждый не зависимо от желания, не зависимо от предосторожности — это может быть ошибка другого. И вероятность этого в среднем в 3 раза выше, чем в Европе.

Когда все это осознаешь, становится страшно ездить на машине, на велосипеде и иногда ходить пешком. В меньшей степени в городе, ибо больше защищен и ниже скорости. В большей степени за городом. И пока, к сожалению, это единственное, что останавливает меня от превышения скорости. Ни современная система наказания, ни нормы проектирования дорог не способны предотвратить мои ошибки или другого водителя более эффективно, чем страх от осознания опасности.

Осознания вам и безопасной дороги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев