Заразные диагональные переходы

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , , , .

Вот что прочитал в Живом Журнале петербургского отделения Городских проектов.

В городе появляется все больше трехфазных светофоров, когда дорогу можно переходить еще и вдоль. Это очень правильная тенденция, её надо всячески поощрять. В постановлении правительства регламентируется разметка для таких мест.
Так переходить улицу удобней и безопасней, ни у кого не останется сомнений где кому ехать и идти.
Мы, Городские проекты в Санкт-Петербурге, планируем собрать несколько десятков уже существующих перекрестков с трехфазными светофорами и одним кейсом отправить обращение о необходимости приведения разметки в нормативное состояние, согласно новым правилам.

http://gorpoekt-spb.livejournal.com/6134.html

Нести добро — это очень приятная и окрыляющая миссия. Но довольно часто кроме рвения, энтузиазма и энергии необходимы теоретические и практические знания.

Диагональный пешеходный переход может быть весьма удобным и безопасным, но только в случае правильного его обоснования и расчета. Надеюсь, у Городских проектов в Санкт-Петербурге достаточно ресурсов для профессионального подхода.

К чему нужно подготовится?

1. Про нормы.

В сообщении Городских проектов приводится информация, что Постановление правительства регламентирует устройство разметки пешеходных переходов по диагонали. Посмотрим Постановление Правительства от 23 октября 1993 г. N 1090 О правилах дорожного движения с последними изменениями от 20.04.2015 N 374.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Абзац, касающийся диагонального перехода выделен жирным. В нем сказано, что пешеходы могут переходить по диагонали в случае, если есть диагональная разметка. Однако про условия нанесения разметки нет ни слова.

Нормативным документом, регламентирующим нанесение дорожной разметки является ГОСТ Р 52289-2004 (изменения от 2014 года). Но в этом документе нет упоминаний про диагональную разметку. В тоже время ГОСТ явно не запрещает размечать пешеходный переход по диагонали через центр перекрестка. Однако, стоит отметить, что линии разметки должны быть расположены параллельно оси дороги. А приложенный в сообщении рисунок не соответствует этому требованию. И это может быть формальным отказом.

Диагональный пешеходный переход.
Изображение из видеозаписи Probok.net

2. Про теорию и обоснования.

Подробно теоретические основы рассмотрены в этой статье. Кратко можно выделить определенные условия допустимости применения диагональных пешеходных переходов:

1. Сжатые размеры перекрестка. Пересечение с не более чем двумя полосами на подходах. Малые (5 метров) закругления углов.

2. Приемлемость трехфазного регулирования для пешеходов. Из-за трех фаз могут возникать значительные задержки (при двух фазах задержки, как правило сильно ниже). Это может привести к пренебрежению пешеходами красного сигнала (см. видео Probok.net ниже 0:50 и 1:20). И, как следствие, к риску возникновения ДТП.

3. Необходимо также понимать, что при диагональном переходе проезжей части время, необходимое для перехода увеличивается примерно в 1,5 раза по сравнению с трехфазным не диагональным регулированием. Это приводит к пропорциональному увеличению продолжительности зеленого для автомобилистов и продолжительности всего цикла. То есть появляются дополнительные задержки для пешеходов. Это может быть оправдано только в случае сильных диагональных пешеходных потоков. При отсутствии оных подобные задержки будут раздражать пешеходов и приводить к нарушениям.

4. Светофорное регулирование должно быть адаптивным и учитывать транспортные и пешеходные потоки (все по правилам, с детекторами, вызывным табло для пешеходов ТВП, и правильно рассчитанным светофорным регулированием).

5. В крайнем случае при введении постоянной программы регулирования, она должна в одинаковой степени учитывать и пешеходов и автомобилистов. Проверяется по уровню обслуживания.

При учете вышеперечисленных условий вполне может получится неплохой результат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
9 лет назад

К слову, возможны коллизии при текущей версии ПДД: разворот на пешеходном переходе запрещён. Тогда получается, что разворачиваться на таком перекрёстке по ПДД нельзя.