Зеленая стрелка направо в Германии

Зеленая стрелка направо. На красный.

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , .

Источники

  1. Straßenverkehrs-Ordnung (StVO) – Правила дорожного движения Германии
  2. Richtlinien fur Lichtsignalanlagen (RiLSA 2010) – Руководство по установке светофорных объектов. Выпуск 2010 г.
  3. Wikipedia

Преимущества зеленой стрелки

Возможность совершать правый поворот во время основного красного сигнала светофора позволяет:

  1. Исключить время ожидания для правоповоротных потоков,
  2. Повысить пропускную способность для правоповоротных потоков,
  3. Предусматривать для правоповоротных потоков укороченную дополнительную полосу движения (накопительную или канализированную).

Безопасность дорожного движения

С точки зрения безопасности дорожного движения зеленные стрелки нельзя устраивать в следующих случаях:

  1. Встречный поток имеет выделенную бесконфликтную фазу для левоповоротных потоков,
  2. Встречный поток имеет выделенную бесконфликтную полуфазу (сдвиг фазы) для левоповоротных потоков,
  3. Движение правоповоротнего потока регулируется отдельной секцией светофора,
  4. Правоповоротные потоки пересекают либо едут по путям железнодорожного транспорта,
  5. Траектория движения правоповоротного потока пересекает разрешенное велосипедное направление,
  6. Средствами организации дорожного движения указана возможность правого поворота из двух и более полос движения,
  7. Установленный светофор служит преимущественно безопасности детского движения (пути к детским садам, школам и т.д.).

Предпосылкой для применения зеленой стрелки является обеспечение достаточной видимости всех разрешенных транспортных потоков, в том числе и пешеходов. Это условие должно соблюдаться уже на стоп-линии для того, чтобы правоповоротные потоки не блокировали движение других участников дорожного движения, в том числе и пешеходов. То есть дорожное движение должно быть организовано таким образом, чтобы было достаточно одной остановки на стоп-линии.

Зеленая стрелка направо. Блокирование пешеходов
Зеленая стрелка направо. Блокирование пешеходов

На пересечениях и примыканиях, на которых возможно частое появление слепых, а также людей со слабым зрением и ограниченными возможностями передвижения установка зеленых стрелок не допускается. Если, в качестве исключения, зеленая стрелка устанавливается на пересечениях с частым появлениям слепых или людей со слабым зрением, сигнальные устройства снабжаются акустическим сигналом.

Так как применение зеленой стрелки не безопасно, для оценки аварийности собирают детальную статистику по пересечению. При наличии на пересечении аварий, причиной которых является зеленая стрелка, зеленую стрелку демонтируют. Основанием для демонтажа является количество аварий за последние три года:

  1. два и более ДТП с ранениями человека за три года наблюдения,
  2. три тяжелых аварии с повреждением транспортных средств,
  3. пять легких аварий с повреждение только транспортных средств.

Правила проезда

Красный сигнал светофора подразумевает остановку на стоп-линии. При наличии постоянной зеленой стрелки направо водитель имеет право продолжать движение направо после остановки на стоп-линии. При этом водитель должен обеспечить безопасность и отсутствие помехи для других участников дорожного движения двигающихся на разрешенный сигнал светофора, в особенности пешеходов.

Водитель, проехавший на красный сигнал светофора в зоне действия знака Зеленая стрелка без остановки на стоп-линии, штрафуется 3 пунктами и дополнительно 70 Евро (около 4 200 рублей). При создании помехи (блокирования) или угрозе безопасности пешеходу или другому транспортному средству штраф возрастает до 150 Евро (около 9 000 рублей).

Важно отметить, что этот знак НЕ ОБЯЗЫВАЕТ выезжать транспортное средство на перекресток.

Зеленая стрелка. 1. Остановись, 2. Осмотрись, 3. Решись
Зеленая стрелка. 1. Остановись, 2. Осмотрись, 3. Решись

Сложности применения зеленой стрелки в РФ:

  1. В РФ пешеходов считают очень редко. Не говоря уже о людях с ограниченными способностями и о прогнозе пешеходного движения на несколько лет вперед. Поэтому, с точки зрения обеспечения безопасности людей с ограниченными возможностями зеленая стрелка может быть не безопасной.
  2. Нет пункта в ПДД, регламентирующего правила проезда и ответственность. Это развязывает руки автомобилистам.
  3. Нет ни норм проектирования, ни методических рекомендаций для установки зеленой стрелки.
  4. Учитывая безответственность большого количества водителей сложно представить ситуацию, когда водители не будут блокировать движение пешеходов на пешеходных переходах.

Для внедрения зеленой стрелки в практику необходимо:

  1. Дополнение правил дорожного движения (правила проезда, приоритета, ответственность)
  2. Разработка методики размещения зеленых стрелок.
  3. Внедрение на нескольких (пилотных) относительно простых пересечениях с учетом вышеуказанных рекомендаций и разработанной методики, а также отслеживание и анализ количества, качества и причин ДТП в течение трех лет. Одновременно строгий контроль и наказание за нарушение правил проезда со стороны сотрудников ГИБДД.
  4. С учетом полученного опыта актуализировать и внедрить методические рекомендации размещения зеленых стрелок.
  5. Увеличение количества опытных пересечений со строгим контролем и сбором и анализом данных о ДТП.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
9 лет назад

Как ты думаешь, ПробокНет должен был думать о методиках? Или это всё-таки не их задача?