Навел на мысль про инновации вот этот ролик:
Как известно, чтобы вводить инновации, нужно понимать, для чего? Перед этим, разумеется, необходимо исследовать вопрос, понять все недостатки и положительные черты. Как существующих, так и проектных решений.
Есть даже отдельная наука ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Идеальное решение задачи — это такое решение, при котором в предмете ничего не изменилось, но появились новые, необходимые функции (или удалены не нужные) при сохранении всех необходимых функций. То есть, чем меньше изменений в оптимизируемом предмете или процессе — тем ближе к идеальному решению. А чем ближе — тем дешевле изготовление инновационного продукта.
Но это была теория. А теперь практический пример.
1. Инновационные автобусные остановки из сетки:
Обычные павильоны были стеклянными. К плюсам стеклянных павильонов можно отнести:
1. Защита от ветра
2. Защита от вертикального дождя
3. Защита от бокового дождя
4. Защита от снега в метель
5. Эстетичный внешний вид
6. Возможность размещения информации для пассажиров или рекламы
Стоит отметить, что все эти функции весьма важны и соответствуют целям установки павильона — ожидания пассажирами общественного транспорта.
Теперь посмотрим, какие функции остались после замены стеклянных павильонов сетчатыми и какие появились новые.
Оставшиеся — черным, пропавшие — красным:
1. Защита от ветра
2. Защита от вертикального дождя
3. Защита от бокового дождя
4. Защита от снега в метель
5. Эстетичный внешний вид
6. Возможность размещения информации
Заявленные новые:
1. Антивандальный павильон (как видно из фотографии — не помогло)
2. На сетку невозможно приклеить частную рекламу
Что мы получаем? Ценой дополнительной не особо важной функции (невозможность клеить частную рекламу) теряется все наиважнейшие функции павильона — защита от природных явлений.
Самое интересное, что пройдет 5 лет и эти инновационные сетчатые павильоны будут опять менять на стеклянные.
А как можно было бы проще решить вопрос? Можно было бы застраховать остановки. Что обошлось бы дешевле замены всех остановок. И еще нужно учитывать доход с рекламы на стеклянных остановках. А проблема с частной рекламой решается мойкой павильона.
Продолжение следует…