Случай первый. Нерегулируемый пешеходный переход через довольно оживленную улицу. Стоит гражданин на тротуаре в зоне зебры. Довольно неброско одетый, с полиэтиленовым пакетиком. Небольшой «прогалок» в потоке автомобилей и сей гражданин ломанул переходить улицу по диагонали, градусов под 30 к оси улицы. Перешел дорогу под звуки сигналов подоспевших транспортных средств.. открыл багажник своего белого Range Rover, положил в него пакетик, и проследовал на водительское кресло.
Случай второй. Довольно солидного вида господин припарковаля на обочине. Открыл дверь автомобиля, вылез, захлопнул дверь и не оглядевшись по сторонам стал перебегать дорогу с довольно спокойным в это время суток движением перед движущимся (разумеется, с превышением скоростного режима на ненаказуемую величину) автомобилем. Видимо, реально спешил, очень-очень спешил. Очень рискованно и самонадеянно. Если бы он переходил данную дорогу на нерегулируемомпешеходном переходе, получился бы «крюк» метров 60, хотя ждать вряд ли пришлось.
Случай третий. Крупная городская магистраль. Молодая пара на красненьком Subaru. Паркуется на аварийке в зоне остановке массового ОТ. Где запарковались там же, как вы и догадались надо перейти все 6 полос. А то! Через регулируемый переход это ж надо 150 метров пройти, ну, и подождать минутки две.
Как правильно замечено в статье, ни одно перемещение не обходится без пешеходной составляющей. В то же время меньше всего капиталовложений предназначено для качественной пешеходной инфраструктуры. Чаще всего она рассматривается по остаточному принципу.
Еще более странно видеть на различных форумах «автомобилистов» разозленных на пешеходов, когда сами «автомобилисты» в виде пешеходов также кидаются под колеса.
В ходе дискуссий на транспортную тематику часто можно услышать противопоставление различных групп пользователей, в том числе с попытками «выплескивания» конфликта в политическую плоскость. Такие выпады выглядят неконструктивно, а порой и откровенно деструктивно, скатываясь в сторону экстремизма.
Почему так происходит? Для начала немного теории. Рассмотрим пространство способов и попробуем классифицировать их по основным признаком. Получим четыре транспортных способа и способ перемещения пешком.
Классификация способов передвижения по организационно-функциональному признаку (в населенных пунктах и пригородной зоне):
1) пешком,
2) с использованием массового общественного транспорта,
3) с использованием индивидуального общественного транспорта,
4) с использованием индивидуального частного транспорта,
5) с использованием специфического транспорта.
Перейдём к определениям. Про передвижение пешком распространяться смысла нет. Это очевидный способ.
Под массовым общественным транспортом понимается транспорт курсирующий по определенному маршруту с известным режимом и доступный для неопределенного круга пользователей. Это всем понятно. Классическое определение.
Под индивидуальным транспортом следует понимать такой транспорт, который доставляет пользователя/узкую группу пользователей по требуемому им индивидуальному маршруту в удобное пользователю время. Транспортные средства индивидуального общественного транспорта принадлежат транспортной компании/организации и доступны для использования неопределенному кругу пользователей. К такому транспорту стоит отнести такси, различные виды проката. Транспортные средства индивидуального частного транспорта принадлежат конкретным пользователям и используются ими на своё усмотрение.
К специфическому транспорту можно отнести все остальные способы транспорта, который нельзя отнести к вышеперечисленным. Примерами могут служить корпоративные «развозки», отличающиеся от массового ОТ ограничением круга пользователей, туристско-экскурсионный транспорт, курсирующий на нерегулярной основе.
Стоит обратить внимание, что в данной классификации нет ни слова о видах транспорта. А всё потому, что теоретически одно и тоже физическое транспортное средство может использоваться для реализации различных способов передвижения. А инфраструктуру вообще обычно используется для всех четырех транспортных способов передвижения.
Пять указанных способов могут комбинироваться между собой, давая в пределе 32 набора (варианта комплексного применения) этих самых способов.
Какой вывод можно сделать из вышеприведенных рассуждений? Как правило, каждый индивид в течение жизни пользуется различными способами перемещения и видами транспорта. Т.е. в разное время выступает в ипостасях пешехода, пассажира (классификация по способу перемещения), водителя автомобиля, мотоциклиста, велосипедиста (классификация по виду транспорта) и т.д.
Выбор конкретного способа в конкретное время зависит от целого ряда условий, важнейшими из которых являются финансовый фактор, критерии целесообразности, эффективности и личных предпочтений.
Особняком стоит способ перемещения пешком, которого невозможно избежать ни при каких условиях.
Разумеется можно более глубоко классифицировать пользователей, разбивая их на группы в соответствии с более используемыми способами перемещения, дифференцировать их по видам используемого транспорта. Но это отдельная тема. Главное из вышесказанного, что способ которым в том или ином объеме пользуется подавляющее большинство индивидов де-факто оказывает наименее обеспечен качественной инфраструктурой. Несмотря на то, что данному способу достаточна наиболее простоая в техническом плане, а следовательно и дешевая инфраструктура, а также не требуются транспортные средства вообще.
Перейдем к практической части и посмотрим на примерах насколько нелепа позиция противопоставления различных групп пользователей.
Краткое описание несколько ситуаций, увиденных собственными глазами. Которые также иллюстрируют ряд мифологем. Например, что само обладание заветными правами на управление транспортным средством делает лицо априори дисциплинированным.
Случай первый. Нерегулируемый пешеходный переход через довольно оживленную улицу. Стоит гражданин на тротуаре в зоне зебры. Довольно неброско одетый, с полиэтиленовым пакетиком. Небольшой «прогалок» в потоке автомобилей и сей гражданин ломанул переходить улицу по диагонали, градусов под 30 к оси улицы. Перешел дорогу под звуки сигналов подоспевших транспортных средств.. открыл багажник своего белого Range Rover, положил в него пакетик, и проследовал на водительское кресло.
Случай второй. Довольно солидного вида господин припарковаля на обочине. Открыл дверь автомобиля, вылез, захлопнул дверь и не оглядевшись по сторонам стал перебегать дорогу с довольно спокойным в это время суток движением перед движущимся (разумеется, с превышением скоростного режима на ненаказуемую величину) автомобилем. Видимо, реально спешил, очень-очень спешил. Очень рискованно и самонадеянно. Если бы он переходил данную дорогу на нерегулируемомпешеходном переходе, получился бы «крюк» метров 60, хотя ждать вряд ли пришлось.
Случай третий. Крупная городская магистраль. Молодая пара на красненьком Subaru. Паркуется на аварийке в зоне остановке массового ОТ. Где запарковались там же, как вы и догадались надо перейти все 6 полос. А то! Через регулируемый переход это ж надо 150 метров пройти, ну, и подождать минутки две.
Мы не можем знать как ведут данные граждане себя за рулем в данном случае. Но в пешем состоянии на проезжей части они чувствуют себя так же уверенно и защищенно как и в своем транспортном средстве.
На данных примерах можно понять, что грань между водителем и пешеходом вполне конкретна и понятна любому адекватному человеку. Каждый пользователь индивидуального частного транспорта пересекает её несколько раз на дню и даже не задумывается, что все эти разы переметывается на разные стороны «баррикад», воздвигнутых бессовестными демагогами, в потоках пены старающимися сокрыть действенные решения острейших транспортных проблем. А то и нарабатывающими политический гешефт.
Понимание неконструктивности противопоставления групп пользователей и разжигания словесных перепалок уже верный шаг к осознанию глубины имеющихся проблем. Спокойный рассудительный анализ сложившейся ситуации, несомненно, продвигает к позитивному решению проблем. Брань же и оскорбления только отодвигают его. Будьте разумны, как бы пафосно это ни звучало.