Эффективное использование улиц при ремонтах

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , .

СЕРГЕЙ ДАВЫДОВ,

инженер-проектировщик автомобильных дорог, редактор сайта «Дороги и транспорт»:

Нельзя обойтись без информирования жителей

При закрытии движения по улицам транспортная нагрузка с них переходит на другие участки улично-дорожной сети. Здесь важно наиболее эффективно распределить эту нагрузку. Есть два понятия – пропускная способность улицы и провозная способность улицы. При достаточно развитой сети улиц используется пропускная способность – сколько автомобилей сможет проехать по улице в час. При дефиците улично-дорожной сети (например, при закрытии движения) пропускная способность часто недостаточна для пропуска всех желающих. В этом случае используется понятие провозная способность – сколько человек сможет проехать по улице в час. Данная замена единиц измерения позволяет находить наиболее эффективные решения. Приведу пример. На время реконструкции закрывается одна улица, а вторая, параллельная улица не может пропустить через себя весь поток легкового транспорта. Эффективным решением будет выделить одну полосу для автобуса и запустить по ней как существующие, так и новые автобусные маршруты. Учитывая отсутствие заторов на выделенной полосе, время в пути на автобусе будет существенно ниже, чем на автомобиле (как без выделенной полосы, так и с выделенной полосой). В результате часть водителей пересядет на автобус. Как следствие, по выделенной полосе общественного транспорта будет проезжать на порядок больше жителей, чем по соседней полосе для легкового транспорта. Таким образом улучшаются условия движения для жителей – прежде всего сокращается время в пути. Это же мероприятие улучшит и условие движения автомобилистов. Их стало меньше, следовательно условия движения для водителей также улучшились. Разумеется, применимость всех мероприятий должна быть рассчитана и проверена в модели.

Технологии: Для оценки вариантов мероприятий связанных с изменением организации дорожного движения в городах используется специальный инструмент – транспортная модель города. В транспортной модели указаны места проживания, работы, отдыха жителей города, дорожная сеть, маршруты общественного транспорта. После закрытия улиц при реконструкции и изменения маршрутов общественного транспорта транспортные потоки в модели перераспределяются, то есть виртуальные жители модели самостоятельно находят наиболее удобный путь и вид транспорта. Водитель может пересесть на автобус, а пассажир – на личный автомобиль. При этом модель показывает новые проблемные места – «бутылочные горлышки». Задача специалиста сводится к определению наиболее эффективных решений с наименьшим количеством проблемных мест в модели.

Сложности и нюансы: Даже при идеальной подготовке маршрутов и организации движения нельзя обойтись без информирования жителей. Необходимо подключение средств массовой информации, почты, использование рекламных площадей, информационных стендов на остановках и в общественном транспорте для оповещения жителей о проводимых работах и подготовленных для них маршрутов движения. Это позволит жителям и городу в целом безболезненно пережить период реконструкции магистралей.

Дополнительно следует отметить, что подобные трудности помогают понять и использовать скрытый потенциал в организации движения уже после завершения реконструкции.

Подготовили коллапс

Прокомментировал статью в «Самарском обозрении».

Что интересно, ДМИТРИЙ МАХИНЯ, заместитель директора по производству ГУП СО институт «ТеррНИИгражданпроект» предлагает увеличить пропускную способность за счет газонов и тротуаров:

Сейчас снизить напряжение можно только если оптимизировать сам график проведения дорожных работ, и сделать дополнительные шаги по увеличению пропускной способности на тех участках, где строятся подземные пешеходные переходы. Так, ничто не мешает нам занять прилегающие тротуары или газоны, чтобы организовать дополнительные полосы.

Когда уже начнут думать об управлении движением, а не как-бы нам угнаться за спросом?

Полная версия статьи в первом комментарии.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев