Эксперимент показывает влияние обустройства пересечения на пропускную способность, а также максимально возможную плотность людей на квадратный метр для избегания заторов.
Источник (в ролике 1:30 — 8:00) http://www.dw.de/programm/projekt-zukunft/s-3210-9801
В 2010 году в Германии при проведении очередного Love Parade в Дуйсбурге произошла страшная трагедия. В давке из людей погиб 21 человек и получили ранения свыше 500 человек. Организаторы не верно спрогнозировали количество посетителей и устроили всего один вход/выход на площадку, который проходил через длинный широкий тоннель. В результате в одном туннеле двигались два потока — выходящих и входящих на парад. Подробнее информацию можно прочитать тут http://ria.ru/incidents/20100725/258223138.html или просмотреть видео:
Недавно в выставочном павильоне в Дюссельдорфе был проведен эксперимент, который должен внести ясность в повеление людей в толпе и ответить на вопрос, что происходит при движении пешеходных потоков.
Мы можем сказать какая пропускная способность автобана. Но мы не можем ответить на вопрос — какая пропускная способность у дорог для пешеходов. И если мы сравним пешеходные потоки с автомобилями, то будет ясно видно, что пешеходное движение намного более сложное нежели транспортное. Нет полос движения, нет светофоров, пересечения полностью нерегулируемые — не адаптированы под лево- и правоповоротное движение. Нас интересует пропускная способность и когда появляются заторы в пешеходном потоке.
Каждый участник эксперимента получил панаму со штрих-кодом чтобы через видео-камеры сверху можно было следить за человеком. Таким образом исследователи могут узнать характеристики отдельного человека в толпе — возраст и вес.
Одно из заданий — тысяча человек должна преодолеть пересечение подходя к нему с трех направлений. Перед пересечением люди должны проходить сквозь ворота определенной ширины, ограничивающие поток. Камера следит, сколько людей в секунду проходит через ворота.
С каждым новым разом ширина прохода в воротах увеличивается. Это приводит к увеличению интенсивности движения пешеходов и, как следствие, увеличению плотности людей в месте пересечения потоков.
Некоторым участникам выдавались очки с камерами, с помощью которых снималась окружающая ситуация. Это дает возможность понять — что люди могут видеть в толпе, а также обосновать выбор траектории движения.
Из предыдущих исследований было понятно, что при одностороннем движении образование затора очень маловероятно и поток будет двигаться даже при очень большой плотности. Сейчас же налицо образование заторов на пересечении, а также при двухстороннем движении потоков.
Для улучшения ситуации на пересечении его дополнили дорожными знаками (кольцевое движение), а в середине пересечения поставили колону. Получилось круговое движение для пешеходов. При этом появилась непрерывность потока и увеличилась пропускная способность пересечения. Однако, дорожные знаки распознаются не всеми участниками движения.
Для обработки полученной информации потребуется несколько месяцев. Но уже сейчас есть некоторые предварительные выводы:
- С помощью дорожных знаков и дополнительных приспособлений (колона в середине пересечения) можно повлиять на пропускную способность пересечения пешеходных потоков.
- Для движения двухстороннего пешеходного потока предельная плотность составляет 3-4 человека на квадратный метр. На Love-Parade в 2010, где были зафиксированы смертельные случаи, плотность составляла 7-8 человек на квадратный метр.