Описание выбранных городов, указание предпосылок и основных принципов выбора скоростных режимов в городе можно найти в первой части обзора, а также в серии статей о влиянии скорости автомобиля.
В этой части посмотрим в гугл-панорамах на Нью-Йорк и Сидней. Я взял их в качестве примера наиболее ориентированных на автомобили мегаполисов.
Ограничение скорости движения в Нью-Йорке
Карта Нью-Йорка
Нью-Йорк. Городская улица. Ограничение 48 км/ч (30 миль/ч)
В Нью-Йорке установленная по умолчанию максимальная допустимая скорость составляет 48 км/ч.
В правилах также указано, что скорость должна снижаться в следующих случаях (без соответствующих знаков):
Если вы не снизили скорость в указанных случаях, полицейский может выписать штраф с обоснованием «Не осторожное вождение».
Нью-Йорк. Городская улица. Ограничение 40 км/ч (25 миль/ч)
В местах, где действуют отличные от стандартных ограничения скорости, устанавливаются дополнительные знаки. Плохо видно, но на ближайших столбах по краю дороги висит табличка — 25 миль в час.
Нью-Йорк. Магистраль. Ограничение 104 км/ч (65 миль/ч)
В пригороде с редкой застройкой разрешенная скорость 104 км/ч. Магистраль при этом никак не влияет на пешеходные потоки — находится на другом уровне.
Нью-Йорк. Магистраль. Ограничение 80/88 км/ч (50/55 миль/ч)
При приближении к городу, появлении более плотной застройки (малоэтажной) скорость уменьшается до 88, а затем до 80 км/ч. При этом дорога располагается ниже уровня застройки для предотвращения шумового воздействия и распространения вредных веществ.
Нью-Йорк. Магистраль. Ограничение 56 км/ч (35 миль/ч)
На участке перехода магистрали в городскую улицу (на съезде) устанавливается скорость 56 км/ч. Учитывая, что по геометрическим характеристикам по подобному съезду возможна скорость до 80 км/ч, то ограничение вероятно установлено также из экологических соображений.
Ограничение скорости движения в Сиднее
Карта Сиднея
Сидней. Городская улица. Ограничение 50 км/ч
Улицы в городе имеют стандартное ограничение скорости 50 км/ч. Зоны имеющие высокий приоритет пешеходного движения имеют ограничение 30 км/ч.
Сидней. Магистраль. Ограничение 80 км/ч
На окраине города на магистрали в выемке с ограниченным доступом без застройки, без пешеходов, без общественного транспорта имеют допустимую скорость 80 км/ч.
Сидней. Магистраль. Ограничение 70 км/ч
Ближе к центру города на магистрали появляются выделенные полосы для автобусов, а скорость снижается до 70 км/ч.
Сидней. Магистраль. Ограничение 40 км/ч
При наличии сложных мест (сложные развязки, пункты взимания платы) скорость может быть ограничена 60 км/ч или 40 км/ч.
Выводы
Даже города и страны с «победившим» личным автомобилем над взвешенным мультимодальным транспортом совершенно четко различают функции магистрали и городской улицы. И исходя из этого назначают скоростные режимы. При этом не происходит интересных казусов, когда предназначенная для совместного использования пешеходами и автомобилями улица с жилыми домами (например, Ленинградский проспект в Москве) получает ограничение скорости 80 км/ч.
Продолжение следует… Посмотрим, какие скорости должны быть на некоторых улицах Москвы с точки зрения мировой науки…