Немецких ролик наглядно показывающий, что тормозной путь тяжелого грузовика не отличается от микроавтобуса
Краткий перевод. Рассмотрено несколько случаев:
1. Легковой и грузовой автомобиль весом 13 тонн одновременно тормозят. Тормозной путь примерно одинаков. У грузовика незначительно отличается как в меньшую, так и в большую сторону.
2. Легковой и грузовой автомобиль 27 тонн одновременно тормозят. Тормозной путь примерно одинаков. У грузовика незначительно отличается как в меньшую, так и в большую сторону.
3. Легковой автомобиль едет за грузовым. При неожиданном резком торможении грузовика, например, на автобане легковой автомобиль не успевает остановиться вовремя.
4. Рассмотрены причины одинакового тормозного пути: а) тормозные колодки и тормозной диск у грузового автомобиля имеют гораздо большую площадь соприкосновения чем у легкового; б) сила трения зависит от силы тяжести. Чем больше сила тяжести — тем больше сила трения.
[box type=»info» style=»rounded»]Рассчитать длину остановочного пути и время торможения, при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно с помощью калькулятора.[/box]
В следующем ролике можно сравнить тормозной путь в экстремальных условиях. Грузовики в кадре появляются на 2:47 и 4:10.
Реклама системы экстренного торможения грузовика Volvo. А легковушка, следующая впритык за грузовиком так резко среагировать (даже не затормозить) вероятно не успеет.
А вот система Mercedes Benz Active Brake Assist, которая предупреждает водителя и самостоятельно начинает притормаживать, давая водителю возможность самостоятельно принимать решение о полной остановке или объезде препятствия.
Хотя есть и исключения. Скорее всего это старый грузовик с исчерпавшей ресурсы тормозной системой и покрышками. Смотреть с 1:20. Осторожно! В ролике не нормативная лексика.
Рекомендую к прочтению статью о влиянии скорости на безопасность дорожного движения.
Будьте аккуратны на дорогах!