Про восприятие дороги водителем

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , , .

Для осмысления проблематики начну из далека…

Вопрос. Какой пакетик вы возьмете, если захотите чай с сахаром? Верхний? Или нижний? Или оба?

В итоге нормальный чай с сахаром будет пить только тот, кто взял нижний пакетик. Подвох там, где его большинство не ожидало. С обратной стороны.

Удивительно, что такая авиакомпания как «Россия» допустила такую оплошность. Я пил чай со сливками и сахаром. Еще два человека в пределах моей видимости также просили стюардессу принести новый чай. «Россия» вроде как хотела сэкономить на пакетиках, а получилось, что тратит те же сливки, пакетики, чай. И вдобавок получает недовольство клиентов.

Кто-то может сказать, что нужно читать, что написано на упаковке. Читать, безусловно, нужно. Это вне всяких сомнений. Однако можно заметить, что множество действий мы совершаем на автомате. То есть человек имеет уже привычку, что предмет определенной формы имеет определенные свойства или содержание c определенными свойствами. Кроме форм человека может насторожить и цвет предмета. Но как мы видим на приведенной выше фотографии форма и цвет упаковок абсолютно идентичны. Странно при этом рассчитывать на то, что человек приложит усилия для дальнейшего поиска различий. Причем, как мы видим на фотографиях, эти различия весьма незначительны.

Но данная заметка, как и все остальные на этом сайте касается дорог. Для чего я сделал подобное вступление? Для того чтобы было проще понять ситуацию с дорогами. С дорогами исключительно такая же ситуация. Если дорога прямая, без светофоров и кольцевых пересечений, просторна по сторонам, с широкой полосой для движения, с разделительной полосой и барьерным ограждением — то это загородная дорога. На ней можно ехать 90+30 км/ч. Если на дороге светофоры, много перекрестков, ограниченно свободное пространство застройкой, растениями, припаркованными автомобилями, узкие полосы для движения, тесно — это городская дорога. На ней можно ехать 60+30 км/ч.

К тому же нужно учесть, что на загородной дороге, проходящей через населенный пункт, на скорости 90+30 км/ч, да тем более с грузовиками в правом ряду бывает тяжело увидеть знак начала населенного пункта.

Получается, что проектировщики, руководствуясь отечественными нормами (а иногда и нарушая), обманывают водителя подлогом сливок вместо сахара. Только цена этому не испорченный чай, а человеческие жизни.

Найдите отличия загородной дороги и дороги в населенном пункте. Учтите, при этом, что водитель на скорости 120 км/ч по сторонам не видит ничего.

Первый участок

Второй участок

Подробнее о необходимости отличия геометрии городских и загородных дорог.

Чуть позже будет статья про важную роль единообразия в проектировании дорог. Единообразие дорог, пересечений и их элементов, это такая удобная штука, которая позволяет использовать человеческую привычку в целях повышения безопасности и пропускной способности.

Похожие материалы:

Про влияние геометрии дороги на водителя

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев