Совершенно случайный эксперимент

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , .

Наблюдал весь цикл ремонта улицы, в течение которого обнаружил удивительную вещь, связанную с пропускной способностью. Но обо всем по порядку.

Случилось так, что после очередной зимы покрытие на Большой Пушкарской улице пришло в негодность.  Улица эта односторонняя с тремя полосами для движения. Одна полоса собственно для движения автомобилей, одна для общественного транспорта и одна с левой стороны постоянно занята припаркованными транспортными средствами. В результате получалась одна полноценная полоса для индивидуального транспорта, и та плохо работала из-за разрушившегося асфальта.

Во время ремонта положили новый асфальт. И первое время – около двух месяцев — дорога существовала без дорожной разметки. То есть водители самостоятельно выбирали свое положение на дороге. В результате на этой улице естественным образом возникло 4 полосы — одна для общественного транспорта, одна для припаркованных автомобилей, и еще две для движения автомобилей. Как оказалось — всем хватает места. Ниже на изображении наглядно видно, что в одну полосу практически помещается два автомобиля.

Два автомобиля на 1 полосе

Рассмотрим расположение автомобилей в поперечном профиле. Ширина Hummer 2 (наиболее широкий, на мой взгляд легковой автомобиль) 2.06 метра.  Ширина автобуса 2.50 метра. Три легковых автомобиля плюс  один автобус получается 8,7 метра. Расстояние между транспортными средствами – 0.5 метра. Всего при грубом расчете получается 10.5 метров. Это ровно три полосы для движения по 3,5 метра.

Ниже на первом изображении три полосы по 3.5 метра — в сумме 10.5 метров. А на втором изображении три полосы по 2.75 метра и одна (для парковки) 2.25 метра — в сумме те же 10.5 метров.

Ширина полосы 3,5 метра

Ширина полосы 2.75 метра и одна для парковки

При таком расположении транспорта пропускная способность улицы увеличилась. На всех светофорах проезжал не один, а два ряда легковых автомобилей. До ремонта в час пик пробка тянулась по всей длине этой улицы. После ремонта, но до нанесения разметки пробка появлялась только в конце улицы на 20-30% от общей протяженности улицы.

Затем нанесли новую разметку. И все стало как прежде. Пробка, конечно, немного сократилась по сравнению с первоначальным состоянием (из-за отсутствия ям на дороге автомобилисты стали быстрее проезжать по улице и перекресткам). Но она значительно увеличилась по сравнению с промежуточным состоянием.

Ниже наглядно представлена протяженность затора на разных этапах ремонта дороги.

Длина пробки в зависимости от состояния дороги

В связи с этим вспомнилась еще одна история, рассказанная про проектирование пешеходных дорожек в новых кварталах где-то за границей. Первое время после постройки домов территория не благоустраивается. Выжидается, пока люди самостоятельно протопчут дорожки. И уже после этого дорожки из протоптанных превращаются инженерами и рабочими в удобные (гравийные, асфальтовые, булыжные и т.д.). Честно не знаю – правда это или нет. Но такой подход способен обеспечить высокий уровень функциональности этих дорожек.

Использованы изображения: карты гугл.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

5 1 vote
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
3 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
Сергей
Сергей
10 лет назад

Значит на этой улице была не большая скорость движения. Обычно при увеличении скорости водители стремятся отодвинуться подальше друг от друга

Михаил
Михаил
3 лет назад

Думаю вы слышали про некие эксперименты с улицами без разметок. Эксперименты были столь удачными, что в Англии даже раздавались голоса вообще снять разметку со всех дорог. Это конечно перебор. Но в определенных местах это явно лучше