Автомобиль: иммунитет к здравомыслию

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , , , , .

В СМИ постоянно обсуждается множество вопросов касаемо эффективности автомобилей. Обсуждается, какой производитель лучше. Обсуждается какой двигатель лучше. Вопрос, как сделать автомобиль более эффективным, более экологичным постоянно затрагивается и специалистами, и СМИ. Бензиновые и дизельные моторы имеют низкий КПД и выделяют слишком много CO2, говорят сторонники электромобилей. При этом для движения электромобилей также нужна электроэнергия, при производстве которой также теряется энергия и загрязняется атмосфера.

Но более важный вопрос заключается в том, что заставляет нас пользоваться автомобилем. Современные исследования и данные статистики предоставляют нам исчерпывающую информацию по производительности автомобиля, в том числе о потребности в ресурсах, пространстве, времени, деньгах:

  • Средний автомобиль в Швейцарии весит 1,5 тонны (все данные приведены для Швейцарии — прим. переводчика). Он перевозит в среднем 1,6 человек, общим весом, включая багаж, около 150 кг. То есть упаковка в 10 раз тяжелее содержимого.
  • Автомобиль может ехать в полтора — два раза быстрее, чем разрешено в ПДД. В среднем мощность автомобиля составляет 150 л.с. При нормальном использовании автомобиля большая часть этой мощности остается неиспользуемой.
  • 23 из 24 часов автомобиль стоит запаркованный без движения.

Представьте себе перевозчика, который имеет грузовые автомобили с непропорционально мощными моторами, загружает только десятую часть от грузоподъемности и работает час в сутки. Он разорится. По сути тоже самое должно происходить с пользователями легковых автомобилей. В Швейцарии 70% пассажиро-километров приходится на автомобили.

Производительность личных автомобилей складывается из 10% загрузки, 20% КПД и 4% используемого времени. Итого производительность — не более 1 тысячной.

Другие транспортные средства являются более эффективными: электровелосипед весит 24 кг или 1/3 от перевозимого содержимого. Поездка на 5-10 км требует в 20 раз меньше электроэнергии, чем при поездке на высокоэкологичной Тесла. При перемещении на поезде отношение упаковки к содержимому сравнимо с автомобилем. Но поезд занимает меньшую площадь и соотношение затрачиваемой энергии к работе намного эффективнее, чем у автомобиля среднего класса.

Автомобиль не только энергонеэффективен. Он использует слишком много природного капитала.

  • Автомобили (за исключением грузовых) используют пятую часть всей произведенной в Швейцарии энергии, а производят четверть всего CO2. При этом необходимо учитывать использование невосполняемых ресурсов и ухудшение климата.
  • Под автомобильное движение отведено 950 квадратных километров (без учета парковок в зданиях). То есть один автомобили потребляет в 3 раза большую площадь, чем человек (в квадратных метрах жилья).

Таким образом, автомобиль не имеет ничего общего ни с эффективностью, ни с положительным влиянием на окружающую среду. Но ведь быстрее эффективного велосипеда? Теоретически да — большинство моделей позволяют двигаться со скоростью, превышающей допустимую скорость движения. Но ограничение скорости, перекрестки, заторы ограничивают скорость движения автомобиля. Обратимся к статистике и арифметике: среднегодовая скорость автомобиля в Швейцарии — около 20 км/ч. Такая скорость под силу и велосипеду без или с электродвигателем.

Почему же не удается отказаться от автомобиля. Появляется неизбежный конфликт между экологической и экономической точкой зрения. Стоимость ежегодных расходов на весь парк личных автомобилей в настоящее время оценивается в 50 млрд франков (2,9 триллионов рублей). Это 15% всех потребительских расходов и 8% ВВП. То есть автомобиль является важнейшей частью растущей экономики страны.

Если бы индивидуальный автомобиль был средством производства, организации никогда бы его не использовали — его бы заменили на другие виды более эффективного транспорта (общественный транспорта, велосипед). Но индивидуальный автомобиль относится к потребительскому сектору. Здесь работают другие законы. Чем больше товаров продается и чем дороже стоит единица, тем успешнее растет бизнес. И наоборот, если бы люди потребляли настолько же эффективно, насколько и производили, экономика бы рухнула. Поэтому для роста экономики требуется избыточное потребление. Следовательно, любая критика автомобиля не будет услышана.

Источник: Die Immunität des Autos gegenüber der Vernunft der Zahlen

Примечания от переводчика:

  1. Все приведенные данные относятся к Швейцарии
  2. Общее направление мысли в целом правильное, но в тоже время необходимо учитывать различную специфику. Например, труднодоступные или затратные для организации общественного транспорта загородные территории.
  3. Следуя законам «бизнеса» необходимо легализовать и сделать легкодоступным тяжелые наркотики и стрелковое вооружение. Тогда экономика взлетит. Но будут весьма неприятные побочные явления.
  4. Для интересующихся работой капиталистической экономики советую прочитать «Общая теория занятости, процента и денег«

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , .

Отправить ответ

1 Комментарий на "Автомобиль: иммунитет к здравомыслию"

Сообщить о
avatar
Сортировать:   Новые | Старые | Популярные
Участник
Еще аргументы против традиционных авто. *Средний автомобиль весит 1,5 тонны. Он перевозит в среднем 1,6 человек, общим весом около 150 кг. То есть упаковка в 10 раз тяжелее содержимого. *Автомобиль может ехать в полтора – два раза быстрее, чем разрешено в ПДД. …большая часть мощности не используется . *23 из 24 часов автомобиль стоит запаркованный без движения. ИТОГО. «Производительность» личных автомобилей: 10% загрузки, 20% КПД и 4% используемого времени. 0,1х0,2*0,04=0,0008. Т.е. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ — МЕНЬШЕ ОДНОЙ ТЫСЯЧНОЙ. Автомобиль не только энергонеэффективен. Он использует слишком много природного капитала. Автомобили используют 20% всей произведенной в Швейцарии энергии, производят 25% CO2. Под автомобильное движение… Раскрыть комментарий
wpDiscuz