Тула: Экспресс оценка участка УДС города

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , , , , , , , , , .

Блоггер Илья Варламов попросил дать экспертное заключение по подземному переходу на улице Ленина в городе Тула. Разумеется можно было написать уже известные недостатки подземных/надземных переходов и этим ограничиться. Как и было сделано другими экспертами. Однако подземный/надземный переход в ряде случаев бывают оправданными. Это касается, в частности, ситуаций с редким пешеходным движением, пересекающим важную транспортную магистраль. Поэтому для написания обоснованного заключения необходимо произвести исследования.

В данном примере была произведена экспресс оценка УДС города, выявлены недостатки и негативные эффекты и предложен ряд мероприятий для снижения влияния негативных эффектов и общего улучшения ситуации. Основным и самым важным мероприятием для принятия долгосрочных решений является транспортное исследование с созданием комплексной транспортной модели и отработки на ней различных сценариев. Однако уже сейчас на основе оценки участка УДС можно выявить краткосрочные дешевые действия направленные на увеличение безопасности, экологии удобства без серьезного ущерба транспортному движению.

Экспертное заключение доступно по ссылкеВ качестве исходных данных использовалась информация из открытых источников в сети Интернет: Google карты, Яндекс карты, новостные сайты, сайт https://безопасныедороги.рф.

Здесь хочу акцентировать внимание на существующих конфликтах транспортной и градостроительной функций типичных для крупных отечественных городов. Подробнее – см. в заключении.

Существующее негативное влияние

Негативное влияние градостроительной функции на транспортную

Идеальное улучшение предложено без учета прочих требований – только с точки зрения снижения негативного влияния.

Существующее негативное влияние градостроительной функции на транспортную
Существующее негативное влияние градостроительной функции на транспортную

Негативное влияние транспортной функции на градостроительную

Идеальное улучшение предложено без учета прочих требований – только с точки зрения снижения негативного влияния.

Существующее негативное влияние транспортной функции на градостроительную
Существующее негативное влияние транспортной функции на градостроительную

Предлагаемый уровень негативного влияния

Негативное влияние градостроительной функции на транспортную

Эффективное улучшение предложено с учетом прочих требований. В заключении по ссылке выше данная таблица не верна!

Предлагаемое негативное влияния градостроительной функции на транспортную функцию
Предлагаемое негативное влияния градостроительной функции на транспортную функцию

Негативное влияние транспортной функции на градостроительную

Эффективное улучшение предложено с учетом прочих требований.

Предлагаемое негативное влияния транспортной функции на градостроительную функцию
Предлагаемое негативное влияния транспортной функции на градостроительную функцию

Эффективные мероприятия

Как видно из таблиц для большинства характеристик в качестве улучшения предлагается установка нового светофора с одновременным ограничением скорости и устройством координации движения по принципу “зеленая волна”. Светофор необходим для:

  1. снижения уровня комфорта поездки,
  2. снижения негативного экологического влияния транспорта,
  3. снижения рисков и тяжести последствий в ДТП и
  4. увеличения связности территории.

Следует отметить, что светофор не приведет к снижению пропускной способности, так как на рассматриваемом участке, как было рассмотрено выше, слабым звеном является примыкание пр. Ленина к ул. Советская.

Оценка существующего подземного перехода с точки зрения негативного влияния

Подземный пешеходный переход необходим для выполнения следующих требований:

  1. увеличение комфорта для проезда транспортных средств (по нашим условиям комфорт требуется наоборот снизить),
  2. увеличение негативной экологической нагрузки на окружающую среду за счет неконтролируемого ускорения и скоростного режима транспортных средств (по нашим условиям экологическую нагрузку требуется наоборот снизить),
  3. увеличение рисков и тяжести ДТП в первую очередь для пешеходов вследствие неконтролируемой скорости движения автомобилей и непредсказуемости поведения пешеходов, например, игнорирования подземного пешеходного перехода при переходе дороги (по нашим условиям риски и тяжесть ДТП требуется наоборот снизить),
  4. снижение связности территории за счет высоких трудозатрат и невозможности отдельных жителей использовать подземный пешеходный переход (по нашим условиям связность территорий требуется наоборот увеличить),

Рекомендации

Наилучшим решением сложившейся ситуации является проведение исследования эффективности транспортной инфраструктуры с предложением комплекса мер для улучшения работы транспортного комплекса с учетом градостроительных требований и с последующей реализацией результатов исследований.

Следует отметить, что возможны быстрые и дешевые решения, которые окажут серьезное положительное влияние на городскую среду ценой незначительного ухудшения для пользователей личных автомобилей. К такому решению можно отнести установку нового светофора на пр. Ленина между ул. Пушкинской и ул. Советской с одновременным ограничением скорости движения и рассмотрением вопроса о ликвидации подземного пешеходного перехода.

Для поддержки со стороны населения необходимо проводить плановую образовательную работу с помощью средств массовой информации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , , , , , , .

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz