Принципы дизайна лондонского метро

Принципы дизайна лондонского метро

Ключевые слова: , , , .

Дизайн нужно понимать в широком смысле.

1 декабря 2015 года Транспорт Лондона (TfL) представил свой дизайн-байбл. Хотя название и звучит необычно, цель этого проекта проста: создать документ, который фиксирует дизайнерские решения, которые будут применимы к открывающимся в будущем и реконструируемым станциям лондонского метрополитена

Лондонское метро, старейшее в мире, имеет удивительную историю развития, а с ней и интересные дизайнерские решения. Данный документ не является новым концептуальным решением. Представленная концепция объединяет в себе весь 150-летний опыт подземки. Идиома выводит хороший дизайн на первый план общего мышления. Эта концепция должна пронизывать все уровни организации, она продолжает и развивает дизайн наследия, который уже существует, и вдохновляет на новый.

Документ был создан в сотрудничестве с Studio Egret West. За 4 года была проведена огромная работа по анализу и структурированию всех архитектурных обликов станций метро Лондона. Это послужило выделению основных “типов”, из которых и создавалась единая концепция.

Принципы дизайна-байбла должны лежать в основе дизайна всей сети. Они должны быть применены к каждой станции и каждому проекту, от мелкого или текущего ремонта, до архитектурного решения фасада новой станции. Специалисты студии отмечают: дизайн определяет не только запоминаемость, настроение и даже вдохновение, но и несет функциональные роли – интуитивной помощи, средства направления потоков. Искусственная среда оказывает значительное влияние на то, как потребители воспринимают передвижения и способствует их впечатлению, а значит и репутации всей системы метро. Идиома определяет иерархию потребностей пассажира и в соответствии с ней создает среду, которая необходима потребителю.

Рост населения, который наблюдается в последние годы, значительно влияет на увеличение спроса на перемещения внутри Лондона. Программа 2050 предполагает уменьшение “заторов”, снижение времени в пути за счет расширения сети, внедрению новых систем передвижения, например системы Crossrail и Thameslink, о которых я уже писал, но и реконструкции существующих станций. Грамотное зонирование, распределение коммерческих площадей – все это не должно идти в разрез с дизайном. Дизайн-байбл устанавливает принципы взаимодействия каждого пункта потребностей пассажиров.

Идиома более чем набор принципов – это философия, отношение и мышление. Каждый принцип отдельный, но является частью целого. Проект был представлен на примере вымышленной станции метро “Idiom Park”. 225-страничный документ концепции выделил 9 основных принципов, “заповедей” дизайн-байбла.

Подробнее со схемами и картинками: Дизайн-байбл лондонской подземки

Ссылка на документ London Underground Station Design Idiom

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz