Скорость автомобиля. Прочие эффекты. Часть 3

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , .

Это продолжение цикла статей про влияние скорости на безопасность дорожного движения и окружающую среду. В представленном материале тезисно будут рассмотрены дополнительные эффекты от скорости.

Содержание

Влияние скорости на качество жизни
Влияние скорости на время поездки
Скорость и разрастание городов
Выводы

Влияние скорости на качество жизни

Воспринимаемая и фактическая скорость транспортных средств влияет на качество жизни. Эффект рассчитать не просто. Он будет зависеть от окружающей среды и местных условий. Достаточно трудно дать количественную оценку страху от быстро двигающихся автомобилей, который отбивает у людей желание ходить пешком или ездить на велосипеде.

Транспортные потоки

Физическая активность играет важную роль в сокращении болезней сердца и инсультов. Страх перед скоростью и отказ от прогулок может повлиять на здоровье и общую физическую форму.

Здоровый образ жизни

Уровень загрязнения и уровень здоровья людей в целом хуже в центральных районах городов.

Страх за детей является весомой причиной для сопровождения детей в школу на машине. Это негативно сказывается на физическом развитии и здоровье ребенка в долгосрочной перспективе. Пешеходные прогулки детей в школу и обратно необходимо поощрять.

Быстрое движение способствует разобщению территорий и общества. Особенно сильно скорость влияет на тех, кому трудно пересекать дороги с интенсивным движением – пожилым людям, беременным, детям и инвалидам. В худшем случае такой разрыв может привести к неравенству внутри общества. Это приведет к социальной изоляции тех, кто не имеет машины. Этим людям будет тяжелее добираться до магазинов, школ, поликлиник.

Увеличение скорости – это всегда потеря для общества вне автомобиля. Уменьшение скорости – это более длительное время поездки для автомобилиста. Но развитие социального взаимодействия настолько же важно, как и развитие транспортной сети. А иногда даже более важно.

Влияние скорости на время поездки

Время в пути зависит от скорости движения. Время, выигранное водителем за счет сокращения поездки, позволяет сделать больше дел, а для коммерческих организаций повысить производительность.

Тем не менее, увеличение скорости имеет заметное влияние лишь на больших дистанциях (поездки между городами). Увеличение скорости в пределах города не даст существенного выигрыша во времени.

При равномерной скорости равной 60 км/ч для проезда 15 км требуется 15 минут. При снижении скорости до 50 км/ч для проезда того же расстояния требуется всего на 3 минуты больше (18 минут). При скорости 70 км/ч время поездки сократиться на 2 мин и составит 13 мин.

Изменение времени в пути от изменения скорости движения

В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный – за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.

Иногда утверждается, что снижение скорости приводит к уменьшению пропускной способности. Однако стоит подчеркнуть, что для городских магистралей пропускная способность достигает максимума при скорости 50-80 км/ч.

На изображении отображена зависимость пропускной способности от скорости потока на городской четырехполосной (2х2) скоростной магистрали во Франции.

Пропускная способность магистрали в зависимости от скорости движения потока

График показывает уменьшение скорости вместе с увеличение транспортного потока до тех пор, пока трафик на становится нестабильным. Максимальная пропускная способность выявлена на скоростях 55-65 км/ч.

Другие исследования, касающиеся городских улиц, показывают, что снижение скорости в городской застройке с 50 км/ч до 30 км/ч лишь незначительно уменьшают пропускную способность.

Пропускная способность городской улицы в зависимости от скорости движения потока

Важно помнить, что эффект увеличения времени в пути от снижения скорости часто сильно завышен, особенно в городских условиях. Изменения времени в пути необходимо изменять в минутах, а не в процентах.

Скорость и разрастание городов

Изменения в политике управления скоростью может навсегда изменить доступность мест по отношению друг к другу. Это может привести к пространственным социально-экономическим явлениям, происходящим в долгосрочной перспективе.

Например, большая скорость может спровоцировать переезд дальше от рабочего места с возможностью получения более комфортных условий проживания за ту же цену. При этом время поездки до работы останется прежним.

Разрастание городов из-за увеличения скорости движения

Исследования показывают, что время в пути при увеличении скорости не меняется (кроме начального периода, следующего сразу после увеличения скоростного режима) за счет отдаления места работы. То есть имеет место расширение площади покрытия ежедневных поездок.

Хотя повышение мобильности ведет к повышению производства, оно также ведет к расширению площади городов с сопутствующими недостатками.

Существует вопрос, можно ли с помощью ограничения скорости и упразднения высокоскоростной инфраструктуры ограничить разрастание городов и сузить его границы. Ответ: уменьшение площади городов за счет уменьшения скорости не доказано и нет примеров, которые бы показывали обратимость процесса разрастания.

Выводы

Технический прогресс позволяет постоянно увеличивать скорость. Однако высокая скорость в целом имеет неблагоприятное воздействие на общество.

Сокращение временных затрат на поездку из-за увеличения скорости на коротких дистанциях часто преувеличено.

При соответствующей политической поддержке, стратегия управления скоростью может внести реальный вклад в достижение нескольких целей: улучшение безопасности дорожного движения, улучшение экологической обстановки, умеренность в потреблении энергии, улучшение качества жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
ROOT
ROOT
10 лет назад

>График показывает уменьшение скорости вместе с увеличение транспортного потока до тех пор, пока трафик на становится нестабильным. Максимальная пропускная способность выявлена на скоростях 55-65 км/ч.

В Самаре при скорости 80 км/ч дистанция не более 5 метров, здесь так ездят ВСЕ. Рассчитайте максимальную пропускную способность при таких условиях.