Финляндия. Часть 2: Загородные дороги в населенном пункте

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , .

Интересно будет сравнить переход дороги от загородной в городскую (или дорогу, проходящую в жилой застройке) в России и в Финляндии.

Россия

В России за пример возьму трассу М-10 Петербург-Москва. Сравним геометрию дороги и окружающую обстановку за городом и в населенном пункте:

Загород:

четырехполосная дорога

освещение

обочины

канава

далеко по сторонам лес

очень редко встречаются криволинейные  участки, затяжные прямые участки

пересечения в одном уровне без светофоров

 

Населенный пункт:

четырехполосная дорога

освещение

обочины, где-то тротуары

канава

по сторонам дома

очень редко встречаются криволинейные  участки, затяжные прямые участки

пересечения в одном уровне со светофором

пешеходные переходы в одном уровне без светофоров, а также надземные пешеходные переходы

барьерное ограждение на разделительной полосе

 

 

Геометрия дороги не меняется. Также просторно, ничто не принуждает водителя снизить скорость (кроме дорожных знаков и постов ДПС).

Если же водитель, руководствуясь дорожными знаками, все же снижает скорость до регламентированных 60 км/ч, то у него постепенно начинает теряться концентрация внимания. Появляется расслабление и сонливость. Водитель, не замечая начинает постепенно разгоняться. Необходимо постоянно следить за стрелкой спидометра, чтобы соблюдать скоростной режим.

Финляндия

В Финляндии для примера взял участок загородной дороги от границы с Россией (Торфяновка) до населенного пункта Хамина. Опять же сравнение одной и той же дороги за городом и в населенном пункте:

Загород:

двухполосная дорога

освещение

обочины

канава

по сторонам лес

часто встречаются криволинейные  участки

пересечения в одном уровне без светофоров

 

Населенный пункт:

двухполосная дорога

освещение

газоны с деревьями

пешеходные/велосипедные тротуары

по сторонам дома

очень короткие прямые участки, очень много криволинейных участков

пересечения в одном уровне без  светофоров, часто кольцевое движение

пешеходные переходы в одном уровне без светофоров

островки  безопасности на пешеходных переходах

 

Как видно из сравнения, неизменным остается только освещение и количество полос.

Геометрия и приоритет трассы отличается от загородной дороги коренным образом. Появляются кольцевые пересечения и загородная дорога, войдя в населенный пункт, иногда теряет приоритет не только перед другими дорогами, но и перед пешеходами.

За счет подобного изменения окружающей обстановки и геометрии дороги водитель не заметно для самого себя начинает снижать скорость, даже если не заметил знака «населенный пункт». Кроме того, такое кардинальное преображение обстановки подсказывает водителю, что он уже (все еще) в населенном пункте.

Учитывая правила приоритета на кольцевом движении (приоритет в движении отдан потоку на кольце) водителю на загородной дороге приходится полностью останавливаться перед пересечением без использования светофора.

Кстати говоря, ограничение скорости в населенных пунктах в Финляндии составляет 50 км/ч. Именно такую скорость на практике соблюдают водители. И при этом никаких искусственных неровностей в населенном пункте замечено не было.

Не смотря на столь низкую скорость утомления, затуманивания сознания замечено не было.

Продолжение следует. Посмотрим на финские «автобаны» (высокоскоростные магистрали).

 

Ссылки по теме:

Финляндия. Часть 1: Оценка загородных дорог »

Финляндия. Часть 3: Скоростные магистрали »

Опасна ли «хорошая дорога »

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев