Невский пр. СПБ

Оценка качества пешеходных коммуникаций

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , , , .

Фото Игоря Пушного.

Отличная кандидатская работа 2014 года. Есть темы для развития и углубления. Например, учет интенсивностей пешеходных и транспортных потоков, оценка качества движения пешеходов на пересечениях (данная работа касается только линейных участков). Ссылка на автореферат.

Здесь привел ключевые моменты из автореферата. Картинки кликабельны.

В советский период были особенно глубоко исследованы закономерности пешеходного движения в городах, получила научное развитие теория движения людских потоков. Исследованиями в этой области занимались: В.М.Предтеченский, П.Г.Буга, Р.Г.Григорянц, Р.М.Пиир и другие. Вопросы планировочной организации пешеходных путей рассмотрены в работах Ю.П.Бочарова, А.П.Ромма, П. Велева, И.А.Люблинского и др. Вопросу организации безопасного пешеходного движения посвящены работы Ю.А.Ставничего, Ю.Д.Шелкова, Б. Ландиса и др. Вопросы гигиены городской среды исследованы В.Ф.Сидоренко, Н.В.Сапожковой. Вопросы конструктивной безопасности пешеходных покрытий рассмотрены Ю.Б. Костиковым, Евтюковым С.А, С. Бердом и т.д. Вопросы архитектурно-художественного влияния городской среды на пешехода изложены в работах К. Лшча, Н.Н.Шестерневой, А.В .Крашенинникова.

Несмотря на накопленный научный материал, состояние пешеходных коммуникаций оставляет желать лучшего. На примерах рассмотрены основные недостатки обустройства участков пешеходных путей в России и приведены
примеры лучшей зарубежной практики.

Решаемые задачи при помощи повышения привлекательности пешеходного движения
Решаемые задачи при помощи повышения привлекательности пешеходного движения

Для комплексной оценки потребительских качеств элементов пешеходных коммуникаций выбран квалиметрический метод, так как он позволяет учитывать показатели разной размерности, формализовать результаты исследований, обосновать выбор параметров объекта, влияющих на его качество, обеспечить сопоставимость результатов для объектов одного класса, определить границы применимости методики оценки качества, осуществить возможность выбора шкал измерений, разработать критерии оптимизации.

При системном подходе пешеходная сеть рассматривается как совокупность пешеходных маршрутов элементами которых являются линейные участки (связи), узлы (пешеходные переходы через транспортные пути), элементы сопряжения поверхностей (лестницы, пандусы, мостики). На потребительскую ценность пешеходной сети влияет качественная организация всех ее элементов. Основными функциональными элементами каркаса пешеходной сети являются линейные участки. Линейный участок — часть пешеходного маршрута, включающая непосредственно сам пешеходный путь (покрытие), пространство над ним и пространство, занятое элементами его обустройства (технические средства организации движения, озеленение, малые архитектурные формы), ограниченная объектами тяготения, пешеходными переходами через проезжую часть или элементами сопряжения поверхностей, а также относящаяся к одной категории.

Свойства линейного участка для оценки качества пешеходных корреспонденций
Свойства линейного участка для оценки качества пешеходных корреспонденций

Разработка методики осуществлялась по следующему алгоритму:
1. Определение границ применимости и основных положений методики.
2. Построение дерева свойств пешеходного пути.
3. Определение коэффициентов весомости выбранных свойств.
4. Выбор значимых показателей линейного участка пешеходного пути,
которые будут учитываться при нахождении показателя качества.
5 Выбор абсолютных, эталонных, браковочных показателей свойств и
методов их определения.
6. Подбор шкалы оценок показателей свойств.
7. Определение показателя качества линейного участка пешеходного
пути.

Значимость (веса) выбранных для оценки пешеходных коммуникаций свойств
Значимость (веса) выбранных для оценки пешеходных коммуникаций свойств

Разработанная автором методика основывается на следующих принципиальных положениях:
— объектом оценки является линейный участок пешеходного пути, как часть пешеходного маршрута между выбранными объектами тяготения;
— оценке подлежат только пешеходные пути с твердым покрытием;
— методика применима для пешеходных коммуникаций жилых районов городов средней полосы России при усредненных природно-климатических факторах, уклонах рельефа не более 20%, для нормальных условий движения;
— оценка производится с точки зрения потребительских качеств линейного участка, при этом главной функцией линейных участков сети является обеспечение доставки пользователя из одного пункта в другой в кратчайшие сроки и с минимальными затратами энергии (основная транспортная функция) на территории городского района, а также безопасность и комфорт передвижения для всех социальных групп населения (жизнеобеспечивающая);
— в качестве микроклиматических параметров, влияющих на пешеходные передвижения, рассматриваются шумовое и газовое загрязнение, освещенность. Влияние температурных воздействий, осадков, ветра, солнечной радиации — естественных климатических проявлений не учитывается;
— негативного воздействия на окружающую среду пешеходные пути не оказывают.
— в структуре города подлежащие рассмотрению пешеходные пути располагаются на уличных и внеуличных территориях жилых районов и связывают места жительства с основными объектами тяготения населения.

Для оценки защищенности линейного участка пешеходного пути от наезда транспорта используется математическая модель, разработанная под руководством Ландиса (Landis В.) и выраженная формулой (см. документ).

Абсолютный показатель загазованности воздуха определяется по уровню концентрации в нем окиси углерода. По методике В.Ф.Сидоренко уровень концентрации СОх в точке на тротуаре, удаленной от кромки проезжей части на расстоянии X, рассчитывается по формулам (см. документ).

Оптимальный и существующий пешеходные маршруты
Оптимальный и существующий пешеходные маршруты

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев