Спиральное кольцевое пересечение

Проект нового стандарта на кольцевые пересечения

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , , .

Фото: http://www.kassel-live.de

В настоящее время идет разработка предварительного национального стандарта на кольцевые пересечения. Ссылка на официальный источник. Ссылка на ПЗ и на ПНСТ у меня в облаке.

Что такое предварительный национальный стандарт? Согласно федеральному закону от 29.06.2015 N 162-ФЗ(ред. от 03.07.2016) «О стандартизации в Российской Федерации»:

предварительный национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта

Словарь финансовых и юридических терминов

Но даже после данного определения не понятно, нужно ли будет применять данный ПНСТ на обязательной основе и будет ли его учитывать экспертиза.

Стандарт весьма подробный — очень порадовал перенятым зарубежным опытом. Учитывает и пешеходов с велосипедистами. Объем около 130 страниц. Достаточное количество рисунков и приложений раскрывающих некоторые вопросы более подробно.

По ощущениям, данный стандарт переработал и дополнил отраслевой методический документ ОДМ 218.2.071-2016 «Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог». Если будет возникать уточняющие вопросы, вероятно, можно будет воспользоваться ОДМ. В ОДМ также перечислены программы для отрисовки траектории движения автомобилей и программы проектирования кольцевых пересечений. Чего в ОДМ нет, так это спиральных кольцевых пересечений.

Вернемся к ПНСТ Правила проектирования кольцевых пересечений. Как уже написал, стандарт подробный. Есть, конечно, ряд замечаний. Самое принципиальное замечание касается области применения данного стандарта. Не понятно, распространяется ли стандарт на городские улицы и дороги. В тексте иногда проскакивает упоминание улиц. Но четкого разделения колец и категоризации городских улиц нет. И это плохо. Конечно, и в других стандартах нет классификации улиц — она начинается на более низком уровне — своды правил (см. СП 42.13330). Кроме того, не перечислены четкие условия, необходимые для применения кольцевого пересечения (как, например, условия для устройства светофорного регулирования в ГОСТ Р 52289).

Кроме того, не правильным (но допустимым по ГОСР Р 52289) является устройство нерегулируемого пешеходного перехода через две полосы в одном направлении — плохо влияет на безопасность.

Оставшиеся замечания, в целом, касаются небольших неточностей и увязки значений различных таблиц, что в процессе разработки стандарта является логичной работой.

Если у Вас будут какие-то замечания — можете оставлять в комментариях. Постараюсь передать исполнителям.

Теперь остановлюсь на моментах, которые хочется отметить. Все изображения получены из указанного стандарта.

В наличии параметры кольцевых пересечений начиная с радиуса центрального островка 6 метров.

В наличии геометрические параметры кольцевых пересечений начиная с радиуса островка 6 метров
В наличии геометрические параметры кольцевых пересечений начиная с радиуса островка 6 метров

Уширения на подходах.

Типы уширений на подходах к кольцевому пересечению
Типы уширений на подходах к кольцевому пересечению

Принципы устройства направляющих островков на подходе к кольцевым пересечениям с учетом принудительного снижения скорости, устройства пешеходного движения.

Принудительное снижение скорости на подходах к кольцевому пересечению
Принудительное снижение скорости на подходах к кольцевому пересечению

Рассмотрен вопрос устройства направленного правоповоротного съезда (bypass).

Устройство направленного правоповоротного съезда на кольцевом пересечении
Устройство направленного правоповоротного съезда на кольцевом пересечении
Устройство направленного правоповоротного съезда на кольцевом пересечении вкупе с управлением скоростью
Устройство направленного правоповоротного съезда на кольцевом пересечении вкупе с управлением скоростью

Указаны типы расчетных автомобилей с размерами для расчета траектории движения.

Расчетные автомобили для расчета траектории движения на кольцевых пересечениях
Расчетные автомобили для расчета траектории движения на кольцевых пересечениях

Принципы высотной планировки кольцевого пересечения и подходов.

Требования к условиям видимости.

Самое интересное, указаны параметры и принципы расчета спиральных кольцевых пересечений (турбокольца).

Конфликтные точки на классических кольцевых пересечениях и на спиральных
Конфликтные точки на классических кольцевых пересечениях и на спиральных
Спиральное кольцевое пересечение. Основное
Спиральное кольцевое пересечение. Основное
Спиральное кольцевое пересечение. Яйцевидное
Спиральное кольцевое пересечение. Яйцевидное
Спиральное кольцевое пересечение. Коленчатое
Спиральное кольцевое пересечение. Коленчатое
Спиральное кольцевое пересечение. Спиралевидное
Спиральное кольцевое пересечение. Спиралевидное
Спиральное кольцевое пересечение. Роторное
Спиральное кольцевое пересечение. Роторное
Спиральное кольцевое пересечение. Оттянутое коленчатое
Спиральное кольцевое пересечение. Оттянутое коленчатое
Спиральное кольцевое пересечение. Звездное
Спиральное кольцевое пересечение. Звездное

Тут, кстати, и программа сразу нашлась для проектирования спиральных кольцевых пересечений:

Учтено велосипедное движение на кольцевом пересечении.

Кольцевое пересечение с тротуаром и велосипедными дорожками на кольцевой проезжей части
Кольцевое пересечение с тротуаром и велосипедными дорожками на кольцевой проезжей части
Кольцевое пересечение с тротуаром и велосипедными дорожками, отделенными от кольцевой проезжей части широкими разделителями
Кольцевое пересечение с тротуаром и велосипедными дорожками, отделенными от кольцевой проезжей части широкими разделителями
Кольцевое пересечение с тротуаром и велосипедными дорожками, отделенными от кольцевой проезжей части сигнальными столбиками на узком разделителе
Кольцевое пересечение с тротуаром и велосипедными дорожками, отделенными от кольцевой проезжей части сигнальными столбиками на узком разделителе
Кольцевое пересечение с тротуаром и велосипедными дорожками, отделенными от кольцевой проезжей части (возможен вариант в разных уровнях)
Кольцевое пересечение с тротуаром и велосипедными дорожками, отделенными от кольцевой проезжей части (возможен вариант в разных уровнях)

Рассмотрены некоторые сложные решения со светофорным регулированием и в составе транспортных развязок.

Сложное кольцевое пересечение в составе транспортной развязки со светофорным регулированием
Сложное кольцевое пересечение в составе транспортной развязки со светофорным регулированием

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , .

5 2 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
Дмитрий
Дмитрий
6 лет назад

Сергей, очень нужное дело делаете! Спасибо вам за это!

Наши автомобилисты часто не знают как проезжать такие кольца, а проектировщики порой такую ахинею планируют.. Вот и случаются аварии и заторы.

В предлагаемом вами проекте затронуты очень нужные и правильные моменты! На фоне этого, то что планируют построить в нашем городе, выглядит просто преступлением!

советую ознакомится: Строительство транспортной развязки в одном уровне на пересечении улицы Малахова и улицы Власихинской в городе Барнауле

Если кратко, то планируется кольцо с четырьмя полосами (!) шириной по 5 (пять!) метров каждая.. И это кольцо позиционируется как «саморегулируемое кольцевое пересечение»…