Принципиальные нововведения в проекте ГОСТ Р 52289 в 2017 году

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , , , .

Фото: http://www.zm.org.pl

Общее впечатление от измененного ГОСТа положительное. Много логичного и, в тоже время, неожиданного от разработчиков (если смотреть на предыдущие изменения). Не факт, что выйдет именно эта редакция, но принципиальные вещи, о которых пойдёт речь, изменятся вряд ли.

В этом списке перечислю основные и самые важные нововведения и изменения.

Светофоры

Сильно переработан/доработан раздел по светофорному регулированию.

1. Убран пункт (вернее, добавлены более-менее логичные условия) об обязательности запрета пересечения транспортных и пешеходных потоков. Я, кстати, уже писал об этих нововведения, и о том, почему они негативно влияют на безопасность и эффективность работы улично-дорожной сети (часть 1, часть 2, часть 3).

Запрет пересечения пешеходных и транспортных потоков на регулируемых перекрестках
Запрет пересечения пешеходных и транспортных потоков на регулируемых перекрестках

С 2014 года уже было немало судов инициированных со стороны ГИБДД о несоответствии программ светофорного регулированию ГОСТу. И немало светофоров было перенастроено вопреки логике. Интересно, вернут ли циклы обратно?

2. В ГОСТ Р 52289 добавлены диагональные пешеходные переходы. Границы диагональных переходов обозначены пунктирной линией (см. рисунок) движение пешеходов регулируется отдельными пешеходными светофорами.

Обозначение разметкой и светофорами диагонального пешеходного перехода
Обозначение разметкой и светофорами диагонального пешеходного перехода

Режим жёлтого мигания на таких перекрестках запрещён. Критериев назначения диагональных переходов нет. Кому интересны плюсы и минусы, критерии назначения — читаем тут.

3. Теперь появилась возможность устанавливать светофоры без необходимости проверки минимальных пересекающихся интенсивностей пешеходных и транспортных потоков в случае, если на рассматриваемом участке планируется или уже существует координация движения транспортных потоков (например, зелёная волна). Светофоры в этом случае можно устанавливать если между ними менее 800 метров. Эта опция очень востребована как на участках с активным пешеходными движением для организации переходов в нужных местах, так и для безопасной организации пересечений с частой сеткой второстепенных улиц. Кроме того, частые светофоры по главной улице регулируют скорость движения — нет смысла превышать.

Возможность добавления новых светофоров с координацией движения без соблюдения условий по интенсивностям движения
Возможность добавления новых светофоров с координацией движения без соблюдения условий по интенсивностям движения

4. Детально описано расположение основных и дублирующих светофоров. Правда, не учтены принцип, что светофор должен располагаться непосредственно в том месте, где нужно остановиться автомобилю. Но надеюсь, в будущих изменениях это исправят.

5. Добавлены последовательности включения сигналов. Зелёный — жёлтый — красный — (красный с жёлтым) — зелёный. И продолжительность промежуточных тактов. Странно, что продолжительность жёлтого не зависит от скорости, но теперь это так.

6. Ну и напоследок странное нововведение про обязательность тактильных указателей перед пешеходными переходом со светофором. На мой взгляд, это не является объектом данного ГОСТа.

Тактильная плитка перед пешеходным переходом со светофором
Тактильная плитка перед пешеходным переходом со светофором

Чего нет? Нет критериев оценки программ светофорного регулирования (например, по уровню обслуживания). И не введена табличка «зелёная стрелка направо» для разрешения постоянного поворота направо (почему это спорная практика — писал тут).

Всё остальное

1. Для островка безопасности появилась возможность устройства на двухполосной проезжей части с условием по максимальным интенсивностям транспортного потока.

2. По выделенной полосе общественного транспорта предусматривается движение велосипедов, школьных автобусов и такси (ну и общественного транспорта, разумеется).

3. В ГОСТ Р 52289 включены тросовое ограждение с полным описанием условий применения.

4. Появились знаки переменной информации.

5. Появились таблички Класс экологичности транспортного средства для совместного использования со знаками 3.2 — 3.6, 4.1.1. — 4.1.6.

6. Наконец появилась разметка для выделения остановки трамвая на проезжей части.

Разметка для обозначения границ остановки трамвая на проезжей части
Разметка для обозначения границ остановки трамвая на проезжей части

7. На проезжей части теперь можно писать все что угодно для дополнительного информирования водителей.

8. Упомянуты делиниаторы/сепараторы. И добавлен выбор стоек для дорожных знаков.

П. С. : «Вафельницы» для закрашивания области пересечения проезжих частей на пересечениях нет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
4 лет назад

Добрый день!

По поводу пересечения пешеходных и автомобильных фаз — очень неоднозначное впечатление. Для Москвы и Спб — однозначно да, гуд.
Но есть вся остальная Россия, которая живет так. Как это скажется — пока вопрос.

По поводу пункта 3 тоже не всё однозначно. Точнее так. Я не против частых светофоров. Но здесь очень важна их настройка в такт. Потому что если между светофорами расстояние менее 800 м и, проехав один, на другом попадаешь на красный…фраза «ветофоры по главной улице регулируют скорость движения — нет смысла превышать» сразу теряет свой сакральный смысл