Одностороннее движение: область применения и недостатки

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , , .

Заранее необходимо отметить, что указанные области применения необходимо соотносить с реальными характеристиками УДС. Например, ограничение транзита не всегда работает из-за особенностей топологии УДС и характеристик транспортных потоков.

При злоупотреблении односторонним движением в городах может получиться как очень неудобная для использования автомобилем, так и ухудшающую транспортную ситуацию в принципе (значительные и, в тоже время, неизбежные перепробеги, экология, маршруты ОТ и др.) транспортная сеть. В тоже время необходимо учитывать возможность увеличения рисков ДТП с пешеходами на нерегулируемых пешеходных переходах.

Для избегания рисков ДТП и затруднения движения необходимо внимательно проектировать расстановку технических средств организации движения. Особенно высоки риски нарушений в краткосрочный период сразу после введения (изменения) одностороннего движения на улице. Для снижения рисков в этот период необходимо (как минимум в пиковые часы) перед въездом на одностороннюю улицу (со стороны дорожного знака 3.1 — «кирпич») выставлять дежурных для указания правильного направления движения (а не как у нас любили делать в свое время — сотрудники ГИБДД стояли за знаком 3.1 и штрафовали невнимательных водителей). Желательна установка широкоформатных заметных предупреждающих щитов на подъезде к улице с односторонним движением.

Желательно выполнять моделирование движения транспортных потоков в сети.

Область применения односторонних улиц

  1. Сохранение непрерывного транспортного потока на узкой проезжей части и при высокой интенсивности движения транспортных потоков.
  2. Дополнительные места для парковки для автомобилей на узкой проезжей части без сильного влияния на движущийся транспортный поток (это основной аргумент для плотно застроенных жилыми зданиями территорий).
  3. Снижение интенсивности транзитных транспортных потоков за счет удлинения маршрутов по УДС с односторонними улицами (вместо прямого проезда по улице приходится объезжать эту улицу).
  4. Для улучшения работы пересечений: упрощение организации движения, увеличение пропускной способности, уменьшение количество конфликтных точек.
  5. Организация обособленных полос для движения общественного транспорта на узкой проезжей части (за счет встречной полосы).
  6. Одностороннее движение с точки зрения минимальных перепробегов для местного движения в большей степени подходит для участков с плотной УДС и короткими перегонами.
  7. Увеличение разрешенной скорости движения за счет уменьшения риска ДТП со встречными автомобилями (например, на загородных дорогах высших категорий с помощью устройства широкой разделительной полосы и барьерного ограждения по оси дороги).
  8. Снижение риска ДТП из-за невнимательности водителей (большее значение здесь играет снижение возможной скорости движения).

Недостатки одностороннего движения

  1. Необходимость перепробегов, в некоторых случаях весьма значительных (в том числе при непродуманности маршрутов общественного транспорта). Объезды приводят к появлению высоких транспортных нагрузок в других местах.
  2. Особенно опасна необходимость объездов для велосипедистов, так как они часто игнорируют эту необходимость и используют одностороннюю проезжую часть для движения навстречу разрешенному потоку. Такое неожиданное появление велосипедиста на проезжей части может оказаться для водителя неожиданностью и привести к ДТП.
  3. Повышение риска ошибочного восприятия водителем дорожных знаков (либо игнорирование водителем требований организации движения) и выезда на улицу с односторонним движением во встречном направлении, что может привести к ДТП или затруднению движения на участке УДС.
  4. Затруднения в движении из-за ошибочного восприятия водителем улицы с односторонним движением (например, поворот налево не из крайнего левого ряда).
  5. Сложность организации нерегулируемого пешеходного перехода в случае более одной полосы для движения в одном направлении. Кроме того, необходимо учитывать привычку пешехода при выходе на проезжую часть — сначала посмотрел налево, дошел до середины, затем посмотрел направо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz