Оценка методов оценки транспортного движения. Часть 1

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , , , , , , , , , , , .

Ключевые слова: Исследования, Темы для исследований, Германия, Организация движения, HBS, RIN, RiLSA, EWS, Fundamental-Diagram, HCM, SN

Ранее я уже описывал некоторые методы оценки качества транспортного движения на основе немецких рекомендаций (HBS). Это касалось уровня обслуживания транспортных развязок и уровня обслуживания на регулируемых пересечениях (примером оценки отечественного пересечения).

В предлагаемой ниже немецкой студенческой (!) исследовательской работе (2010 год) представлен разбор этих и других методов оценки и, кроме того, рассмотрены возможности улучшения критериев оценки.

Все тезисы и выдержки из работы представлены в формулировке автора. Формулировки возможно расширить, но я умышленно не буду это делать — работа и так достаточно объемная (в смысле информации, а не количества страниц), и отягощать ее не стоит. Перевод картинок и таблиц также не буду производить — гугл переводит относительно нормально, либо, если очень интересно — пишите мне.

Целью данной работы является исследование существующих методов оценки транспортного движения в городах с точки зрения их практического применения для оперативного управления транспортным потоком.

Общая цель может быть разделена на несколько последовательных:

  1. Анализ состояния оценки качества (уровня обслуживания) в управлении транспортными потоками на текущий момент.
  2. Определение потенциальных факторов, влияющих на транспортную ситуацию.
  3. Определение возможности получения фактических данных с помощью существующих детекторов транспорта.
  4. Анализ массива реальных данных на участке.
  5. Определение приоритетных направлений научных исследований.

Также интересно обратить внимание на некоторые общие тезисы, полученных в результате исследований:

  1. Городская транспортная сеть является очень сложной и комплексной структурой.
  2. Оценка качества транспортного движения (уровня обслуживания) является важной составляющей оперативного управления транспортными потоками. Качество транспортного движения является основой для выбора стратегии управления для влияния на транспортную ситуацию.
  3. Общепринятые методы оценки качества транспортного движения основываются на планировочном контексте.
  4. Множество методов оценки повторяют друг друга во множестве аспектов.
  5. Существующие рекомендации по оценке транспортного движения являются теоретическими.
  6. На практике методы оценки служат ориентиром. На практике они применимы не во всех случаях. Практические примеры требуют множества самостоятельных подходов, основанных на опыте.
  7. Кроме интенсивностей транспортных потоков на транспортное движение влияют дополнительные внешние факторы.
  8. Тип устройства для сбора статистики влияет на обнаружение воздействия факторов на транспортный поток.
  9. Существует взаимосвязь между критериями оценки качества, используемого для оценки транспортного движения, и учитываемыми факторами.
  10. Важнейшими способами наблюдения для оценки транспортного потока являются оценка транспортного потока в течение дня, оценка интересующего периода на протяжении нескольких дней и поведение транспортного движения под влиянием внешних факторов.

Под внешними факторами следует понимать, например, погодные явления (дождь, снегопад, гололед, ослепление солнцем и т.п.), окружающая среда (застройка и обустройство прилегающего к проезжей части пространства). Факторы, влияющие на транспортный поток, отображены на рисунке. Основные группы факторов зависят от водителя, транспортного средства, проезжей части, окружения проезжей части, погодных условий, транспортного движения.

Влияние системы водитель-автомобиль-окружающая среда на транспортное движение
Влияние системы водитель-автомобиль-окружающая среда на транспортное движение

Несколько уровней оценки качества транспортного движения

Существует несколько уровней оценки транспортного движения, собственно говоря, точно также, как и планирования мероприятий: стратегический, плановый и оперативный.

Стратегический уровень управления движение представляет собой политический и научный аспект с точки зрения сохранения и увеличения подвижности населения, ответа на тренды и прогнозы с учетом снижения нагрузки на окружающую среду с помощью введения новых решений. Качество транспортного движения на данном уровне прежде всего показывает недостатки используемого в настоящее время вида/способа перемещения по сравнению с новыми предлагаемыми вариантами.

Следующий уровень — плановый — нацелен на оценку ресурсов. Плановый уровень нацелен на доработку, разработку и внедрение существующих или требуемых ресурсов для воплощения стратегических целей. Реализация стратегических целей выполняется в основном с помощью планировочных (строительных) решений. Оценка качества в данном случае выполняет роль инструмента для проверки существующих дорог и оценки новых решений.

На третьем уровне находится оперативное управление движением, которое реализует идеи уровня планового управления движением непосредственно в процессе реального движения транспорта с учетом запланированного транспорта и улично-дорожной сети. Здесь на первом плане оценка качества движения представляет собой оценку движения реального транспортного потока по предлагаемой транспортной инфраструктуре.

Круговорот информации между стратегическим, плановым и оперативным уровнем управления представлен на рисунке. Сложность системы усиливается двусторонним влиянием объектов: транспортной инфраструктуры, транспортных средств, транспортного движения.

Круговорот информации между стратегическим, плановым и оперативным уровнем управления
Круговорот информации между стратегическим, плановым и оперативным уровнем управления

Сравнение норм и рекомендаций для оценки элементов транспортной инфраструктуры

В данной таблице приведены несколько немецких, швейцарских рекомендаций, а также США, которые можно применить для оценки транспортного движения, а также их область действия.

Область применимости различных рекомендация по оценке транспортного движения
Область применимости различных рекомендация по оценке транспортного движения

В самом исследовании представлен подробный разбор указанных рекомендаций (HBS, RIN, RiLSA, EWS, Fundamental-Diagram, HCM, SN). Возможно позже распишу этот раздел. В основном затрагиваются оценка пересечений со светофорным регулированием (с координацией и без), нерегулируемых, а также перегонов (участков между пересечениями) и улиц на всем своем протяжении (через множество пересечений).

В следующей части посмотрим на анализ тенденций развития оценки качества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , , , , , , , , .

Отправить ответ

5 Комментарий на "Оценка методов оценки транспортного движения. Часть 1"

Сообщить о
avatar
Сортировать:   Новые | Старые | Популярные
Участник

Добрый день!

Во-первых, хотел поблагодарить за очень интересную и содержательную статью!

Сергей, хотел задать вопрос, можно ли узнать полное название этих работ, по которым, скажем так, их можно было бы найти?

Или, может быть, знаете сайты, где их можно приобрести для ознакомления? Заранее спасибо.

Участник

Спасибо за ссылку! Будем переводить и изучать!

Участник
wpDiscuz