Изменения ПДД в проработке: Приоритет на кольце и Успокоение движения

Изменения ПДД в проработке: Приоритет на кольце и Успокоение движения

Ключевые слова: , , , , , , , , .

Фото: transspot.ru

По итогам совещания в правительстве по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручения МВД и Минтрансу в течение месяца проработать предложения, связанные с изменением ПДД, рассказал «Ъ» представитель господина Шувалова.

Первое из них касается правил проезда автомобилей перекрестков с круговым движением. Сегодня, согласно ПДД, водители машин на круге уступают дорогу тем, кто на него въезжает — действует принцип помехи справа. Если перед кругом установлен знак «Уступи дорогу», уступают соответственно въезжающие на перекресток (таким образом, организовано большинство круговых перекрестков в Москве). По итогам проработки поручения в ПДД может быть закреплен общий принцип: двигающиеся по кругу автомобили всегда имеют преимущество, если знака нет.

«Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования движения,— пояснил «Ъ» представитель Игоря Шувалова.— Поэтому логично ее применение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей».

Кроме того, Игорь Шувалов поручил проработать вопрос о введении в законодательство и ПДД нового знака и термина «зона успокоенного движения». По словам господина Шумского, в таких зонах пешеходам будет разрешено переходить проезжую часть в любом месте, при этом автомобилям будет запрещено совершать обгоны и двигаться быстрее 10-20 км/ч. «Юридически в разных городах мира такие зоны есть, а фактически — в Москве на Большой Дмитровке,— пояснил он «Ъ».— В ПДД это надо закрепить, чтобы подобные улицы получили дальнейшее развитие. Это важно для обеспечения безопасности, чтобы водители были в курсе — люди могут выйти на проезжую часть на любом участке улицы». «Очень важно, чтобы при этом не снижалась безопасность движения, поэтому нововведения потребуют тщательной проработки и последующего информирования граждан»,— отметил представитель Игоря Шувалова.

Водителей вписывают в круг

Вектор изменения — единообразие с европейскими правилами и безопасность движения — очень правильный.

Приоритет на круге — действительно важен по двум причинам: а) избегание затыкания кольцевого пересечения, б) отсутствие путаницы и риска ДТП при выезде российских водителей (особенно в первый раз) за границу.

С зонами успокоения движения — сложнее. Пока будет действовать ненаказуемое превышение 20 км/ч эффективность таких зон будет минимальна. Возможно, они даже будут опасны для пешеходов.

С точки зрения безопасности очевидны и просты в реализации на федеральном уровне два эффективных решения (и это не мои фантазии, а результаты исследований и рекомендации Всемирной организации здравоохранения):

  1. Снижение порога ненаказуемого превышения в городах до 3 км/ч (за городом — до 3% от допустимой скорости);
  2. Снижение допустимой скорости в населенных пунктах до 50 км/ч.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz