Примеры типовых поперечных профилей улиц в Германии. Часть 1

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , , , , , .

В предыдущем материале разобрались, какие признаки влияют на установление типового случая расположения улицы. В этой части посмотрим на некоторые типовые поперечные профили для разобранных типовых случаев.

Данные типовые поперечные профили представлены в нормативном документе RASt 06 (Richtlinien für die Anlage von Stadtstraßen, издание 2006 года), который является правилом для проектирования городских улиц для всей Германии. Условия и разнообразие форм поражает сознание. А вот к примеру, в РФ в нормативном документе для проектирования улиц такого же уровня (СП 42.13330.2011) типовых поперечных профилей нет вообще. Для сравнения представлю алгоритм выбора типового поперечника в РФ в последующих материалах.

Типовые поперечные приведены для представления о том, как нужно принимать решения и какая часть регламентирована.

Наконец перейдем к рассмотрению некоторых типовых поперечных профилей.

Коллекторная улица

Коллекторная ул.

Характеристики

  1. Распределительная улица (категория ES IV).
  2. Различные формы застройки. Часть участки и точечная застройка.
  3. Основной вид использования – проживание. Встречаются также магазины, офисы и социальные объекты.
  4. Протяженность зависит от размеров заселенного участка – от 300 м до 1000 м.
  5. Особые требования: протяженные пешеходные связи, часто необходимость перехода дороги в определенном месте, в большинстве случаев движение общественного транспорта (далее – ОТ) – автобуса.

Типовые требования и ограничения

  1. Как правило скорость движения автомобиля (далее – скорость) слишком высока. Высокая скорость провоцируется открытым пространством и удаленной от проезжей части застройкой.
  2. В большинстве случаев места для парковки хватает на частных территориях.
  3. Для формирования уличного пространства и принудительного ограничения скорости необходимо устройство вспомогательных элементов для перехода проезжей части.
  4. Перемещение на велосипеде обеспечивается с помощью специальных инженерных сооружений (велополос или велодорожек) или за счет существенного снижения скорости автомобилей.

Особые указания

  1. Возможные конфликты в использовании уличного пространства (далее – конфликты использования), например, при пересечении пути в школу, могут быть обозначены и ликвидированы с помощью соответствующего оснащения (техническими средствами организации движения).
  2. Уличное пространство должно быть обозреваемо, а назначение каждого элемента правильно воспринимаемо.

Примеры

Круговое движение на коллекторной улице в большом заселенном районе
Круговое движение на коллекторной улице в большом заселенном районе
Переход для пешеходов и велосипедистов на коллекторной улице в большом заселенном районе
Переход для пешеходов и велосипедистов на коллекторной улице в большом заселенном районе
Коллекторная улица с устройством газонов с деревьями между проезжей частью и тротуаром
Коллекторная улица с устройством газонов с деревьями между проезжей частью и тротуаром

Типовой поперечный профиль

Sammel_11ru

Улица в квартальной застройке

Quart_00

Характеристики

  1. Распределительная улица/главная улица (категория ES IV, HS IV).
  2. Плотная, узкая застройка, часто времен основания города.
  3. Смешанное использование. В основном проживание, торговля, обслуживающие организации.
  4. Длина участков от 100 м до 300 м.
  5. Ширина улиц от 12 метров.
  6. Интенсивность транспортных потоков в сечении от 400 авт/ч до 1000 авт/ч.
  7. Особые требования: протяженные пешеходные связи, парковка.
  8. Возможно движение ОТ (автобус), а также при наличии потребности – тяжелого транспорта (грузовики, обслуживающий транспорт).

Типовые требования и ограничения

  1. Исходя из высокой интенсивности использования прилегающей территории (далее – интенсивности использования) ожидается высокий уровень спроса на парковки непосредственно в пространстве улицы.
  2. Формирование уличного пространства должно способствовать улучшению качества открытого пространства.
  3. Пешеходные переходы могут быть объединены с перекрестками. При этом места устройства пешеходных переходов должны быть освобождены от парковки.
  4. При длине участка свыше 200 м необходимо его разбить на несколько меньших участков с помощью разделения парковочных карманов в сочетании с устройством мостовой на проезжей части.

Особые указания

  1. При формировании пространства улицы необходимо учитывать градостроительную симметрию.
  2. Следует учитывать, что злоупотребление парковками приводит к ухудшению условий видимости.

Примеры

Улица в квартальной застройке с парковками, разделенными клумбами с деревьями
Улица в квартальной застройке с парковками, разделенными клумбами с деревьями
Улица в квартальной старой застройке с устройством мостовой на проезжей части в местах локальных сужений
Улица в квартальной старой застройке с устройством мостовой на проезжей части в местах локальных сужений
Улица в квартальной застройке времен основания города в качестве главной улицы
Улица в квартальной застройке времен основания города в качестве главной улицы

Типовой поперечный профиль

Quart_11ru

Районная улица на въезде в населенный пункт

Ort_Ein_00

Характеристики

  1. Главная улица (категория HS IV, HS III).
  2. Плотно либо слабо застроенная территория.
  3. Смешанное использование: торговля, жилье, редко деловая застройка.
  4. Ширина улицы сильно различается.
  5. Длина участков от 200 м до 800 м.
  6. Интенсивность транспортных потоков в сечении от 400 авт/ч до 1800 авт/ч.
  7. Как правило, наличие автобусного движения.

Типовые требования и ограничения

  1. В большинстве случаев достаточно пространства для формирования необходимых элементов поперечного профиля по краям проезжей части.
  2. Возникают проблемы с высокой скоростью движения в результате прямолинейности улицы и малой интенсивности использования территории (тротуаров).
  3. Необходимо разделение улицы на разделенные участки для управления скоростью (предотвращение превышения) и для устройства вспомогательных элементов для перехода проезжей части
  4. В зависимости от градостроительного использования территорий необходимо предусматривать локальные места для парковок.

Особые указания

  1. Для ограничения скорости движения необходимо предусматривать устройство островков в середине проезжей части и малые кольцевые пересечения.
  2. Необходимо придерживаться принципа проектирования, при котором для каждого участника дорожного движения отведена соответствующая площадь.

Примеры

Районная улица на въезде с выделенной велосипедной полосой
Районная улица на въезде с выделенной велосипедной полосой
Районная улица на въезде с разделительной полосой, по которой возможен проезд, и выделенной велосипедной полосой
Районная улица на въезде с разделительной полосой, по которой возможен проезд, и выделенной велосипедной полосой
Районная улица на въезде с широким мощенным лотком и изменяемым пространством по бокам проезжей части
Районная улица на въезде с широким мощенным лотком и изменяемым пространством по бокам проезжей части

Типовой поперечный профиль

Ort_Ein_11ru

В следующей части продолжим…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , , .

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz