Платон: Хотели как лучше, а получилось…

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: .

Сбор за проезд большегрузов по федеральным трассам (система Платон) передовое нововведение, внедренное не только в «европах», но и в той же Республик Беларусь. С первоначальным тарифом предполагался сбор около 40 млрд рублей в год.

В результате организованных протестов дальнобойщиков тариф был снижен чуть ли не в 3 раза и предусмотрены скидки на транспортный налог для дальнобойщиков, оплачивающих проезд по федеральным дорогам. Но, как уже было указано, транспортный налог не заменяет сборы за пользование дорогами. Эти два сбора преследуют совершенно различные цели.

В итоге имеем:

  1. Сборы за год в системе Платон составили не 40 млрд, а всего 16. 10 из 16 ушли оператору Платона.
  2. Транспортный налог в регионах упал на сумму сбора в системе Платон.

Не знаю,
стоит ли упоминать про мелочи типа убитых региональных дорог, которые используются для объезда федеральных трасс…

В плюсе остался только оператор Платона, но вряд ли такая хитрая схема была запланирована изначально. Оператор ни в чем не виноват. Тариф фиксированный. Чтобы не было вопросов по поводу огромной прибыли — график, на что идут средства, получаемые оператором (источник):

1451392297_sistema_platon

А государство подставилось и приобрело большие проблемы в связи с убытками регионов и необходимостью нового искусственного перераспределения бюджета между федералами и регионами. Причем механизм, понятно, будет не прозрачный.

А в чем причина? Причина в басне. Лебедь, щука и рак. Та же самая, что с безопасностью дорожного движения.

Что нужно сделать? Вернуть транспортный налог в полном объеме и повысить тариф в системе Платон. И это как минимум.

Чуть не забыл. Инфоповод к данной заметке:

Транспортный налог региональные власти направляют на ремонт дорог. Теперь у них этих денег нет, и они просят компенсировать потери из федерального бюджета. Но простая арифметика показывает, что за счет собранных «Платоном» за год средств потери региональных бюджетов по транспортному налогу не компенсировать — не хватает по меньшей мере 3-4 млрд рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: .

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz