Проект ПДД при движении на перекрестке

Ключевые слова: , .

Для борьбы с заторами в России могут быть изменены правила проезда перекрестков и введены новые дорожные знаки. Соответствующие предложения подготовил и представил Госавтоинспекции Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ.

В первую очередь это ст. 12.12.2 КоАП РФ, согласно которой штрафом в 800 руб. наказывается пересечение стоп-линии на перекрестке при запрещающем сигнале светофора. При этом термин “остановка перед стоп-линией” не расшифрован ни в ПДД, ни в КоАП. В итоге непонятно, что считать правонарушением: пересечение линии, наезд на нее колесом или другое действие. Поэтому предложено добавить примечание: нарушение наступает, когда стоп-линию пересекает “крайняя точка контура передней выступающей части транспортного средства”, то есть бампер машины.

Изменение также предлагается внести в ст. 12.13 КоАП. В текущей редакции штраф в 1 тыс. руб. применяется за “выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении”. По мнению ученых, на практике сложно доказать умысел в действиях водителя, когда он, оценив ситуацию и поняв, что затор его остановит посреди улицы, все равно поехал вперед.

Поэтому предлагается вовсе исключить из ПДД понятие “затор” (он также нигде не расшифрован) и ввести в правила новый вид сетчатой разметки (желтого цвета), которая будет обозначать территорию перекрестка, на которую можно въехать только при условии, что после перекрестка нет “хвоста” (это будет фиксироваться камерой). Разметку будет сопровождать знак в виде белого прямоугольника с автомобилем и желтой сеткой.

Источник: Правила движения освобождают от заторов

Выезд на перекресток с затором запрещен, выезд за стоп-линию запрещен. Перекресток – это участок пересечения проезжих частей, ограниченный радиусами закруглений углов. Штрафы уже есть – штрафуй сколько угодно. Заторы никуда не пропадут без должного управления движением и определения приоритетов развития транспорта. Наиболее частая причина ДТП – превышение скорости (несоответствие скорости конкретным условиям). Но почему-то про скорость мы интересуемся у общественности.

Нужно чем-то новый Институт занять – вот и придумывают “вафлю” и играются с определениями. А если у машины передняя точка не бампер, а это кран на автомобильном ходу? Под него тоже правила переписывать?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz