Сергей Давыдов рассказал The Village про ОДД во время ремонтов в Петербурге

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , .

Проблема в том, что за перекрытия дорог в связи с ремонтами и за перекрытия в связи с массовыми мероприятиями отвечают разные органы (ГАТИ и ГКУ ДОДД соответственно. — Прим. ред.) — причём независимо друг от друга. Так не должно быть, ситуация должна рассматриваться в комплексе. Было бы правильным реализовать предложение вице-губернатора Игоря Дивинского: сформировать некий главный орган, который бы отвечал за все вопросы, связанные с планированием и организацией дорожного движения в городе. Причём я не отрицаю, что перекрытия различных участков для разных целей могут происходить одновременно. Но нужно учитывать влияние таких одновременных закрытий на движение в городе и предусматривать контрмеры для улучшения дорожной обстановки.

Ещё одна большая проблема заключается в том, что обычный автомобилист, который ездит из дома на работу и обратно по постоянному маршруту, как правило, не подозревает о перекрытиях — для него это неожиданность. В итоге образуются заторы. Раз на раз не приходится: если про Тучков мост было известно большому количеству автомобилистов, то про ограничения на Троицком мосту я, как и многие, узнал в последний момент. Вопрос с информированием можно было бы решить при помощи рекламы на популярных телеканалах и крупных интернет-порталах. А также заблаговременно, например за месяц, устанавливать большие информационные щиты в местах проведения работ.

Ещё один момент: на период перекрытий необходимо сделать упор на движение общественного транспорта — например, организовать выделенные полосы. Есть две принципиально разные измеряемые величины в движении транспорта. Упрощенно: пропускная способность — сколько автомобилей в час проехало по дороге и провозная способность — сколько человек в час проехало по тому же участку. В первом случае мы считаем автомобили, во втором — людей. Когда используется пропускная способность, разница между общественным и индивидуальным транспортом несущественна. А если мы будем ориентироваться на вторую единицу измерения, это позволит нам с помощью общественного транспорта — который имеет большую провозную способность, чем автомобили — более эффективно использовать ограниченные возможности улично-дорожной системы.

Это касается в первую очередь долговременных мероприятий, например ремонта Тучкова моста. Конечно, есть около 20 % водителей, которые никогда не пересядут из автомобиля в автобус. Поведение остальных 80 % зависит, в частности, от того, сколько времени они добираются до работы. Если вы на машине добираетесь за полчаса, а на общественном транспорте — за час, вы будете ездить на машине. И наоборот. Разумеется, перераспределение между видами транспорта происходит не мгновенно — обычно в течение примерно трёх месяцев.

Есть закономерность, которую вывел Энтони Даунс в 1962 году, окончательно она оформилась в Постулат Льюиса-Могриджа в 1990 году: когда мы строим дополнительные дороги, появляются новые автомобили. И в тех местах, где эти новые дороги пересекаются с существующей улично-дорожной системой, нагрузка возрастает — начинаются заторы. Как только происходит обратный процесс — например, урезается количество полос для движения, — автомобилисты пересаживаются на общественный транспорт. Получается, сколько бы дорог ни строили, всё равно всем не хватит.

Впрочем, лично я в последнее время не наблюдаю особого прироста трафика в Петербурге. Это субъективная чисто визуальная оценка: мне кажется, уровень пробок сейчас на уровне двух-трёхлетней давности. Но кардинального улучшения ситуации тоже не происходит. Да, есть платная парковка в центре, и из личных бесед со специалистами мне известно, что в некоторые пиковые часы интенсивность движения в центре снизилась на 20 %. Это хороший результат. Но это только центр. И можно было бы достичь лучшего эффекта. Например, губернатор Полтавченко несколько лет назад заявлял, что в центре будет приоритет для движения пешеходов и общественного транспорта. На деле как был приоритет для автомобилей, так и остался. Хотя есть реальная возможность использовать для объезда того же Невского проспекта набережную, благо сегодня она безлюдная. Невский же можно было бы использовать в большей степени для туристических целей. Ограничение движения в центр хорошо бы повлияло и на экологию, и на сохранность зданий.

Почему летом в центре Петербурга стало так много пробок?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев