Про проблемы АвтоВАЗа и страны в целом

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , .

“Да, он (Андерссон – бывший ген. директор АвтоВАЗа) запустил новые модели, но он пошел по самому легкому пути: заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил, что с ними нужно работать, помогать привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. Но он не прислушался к моим советам, и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки в 74 миллиарда рублей”, — сказал Сергей Чемезов.

Разумеется, не шведский менеджер виноват в курсовом скачке, после которого убыточность произведенной им делокализации производства оказалась столь очевидной. Но этот путь и не мог привести к успеху. Сдвиг от автомобилестроения к отверточной сборке просто не может быть здесь стратегически оправданным: он может дать краткосрочный эффект, если не помешает, как в нынешнем случае, игра валютных курсов, но он чреват заведомым проигрышем в чуть более далекой перспективе.

Во время предыдущего кризиса “АвтоВАЗа” было принято решение отдать актив стратегическому инвестору, поставив ему условия по трансферу технологий и уровню локализации, чтобы получить резкий технологический скачок в развитии отечественной автомобильной промышленности. Инвестора из мировых автомобильных грандов нашли, передали контроль над заводом, дали мощнейшую господдержку, в том числе большими деньгами. Сегодня мы можем посмотреть на результат, и он не радует. Альянс Renault-Nissan, как любая транснациональная корпорация, да просто как любая корпорация, действовал исключительно в интересах своего бизнеса. “АвтоВАЗ” он купил, похоже, только, чтобы превратить его в площадку для отверточной сборки своей продукции. Ни о каком трансфере технологий и речи нет. По подсчетам журнала “Эксперт”, за пять лет управления “АвтоВАЗом” франко-японским концерном российское машиностроение получило двукратное снижение степени локализации автопрома, потеряло более тысячи технических компетенций, закрыло свыше 250 обрабатывающих предприятий и лишилось почти полутора миллионов высококвалифицированных рабочих мест. Почему российские власти не смогли или не захотели добиваться от стратегического партнера выполнения когда-то намечавшихся условий (того самого трансфера технологий, того самого роста локализации), вопрос интересный, но ответа на него я как-то не знаю.

Западные игроки не сыграли на “АвтоВАЗ”

Пригласить иностранных управленцев? “Отличная” идея.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , .

Отправить ответ

1 Комментарий на "Про проблемы АвтоВАЗа и страны в целом"

Сообщить о
avatar
Сортировать:   Новые | Старые | Популярные
Дмитрий
Гость

Вопрос не в том, откуда управленец, а в том, хороший он или плохой.
Я не был бы столь резок по отношению к Бу Андерссону.

wpDiscuz