Ученые нашли причину низкой безопасности на дорогах

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: , , .

До 40% ДТП происходит на участках дорог, «не соответствующих режимам движения», то есть на плохих по качеству трассах, констатировали ученые экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) в направленной в правительство аналитической записке «О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению…» (есть у «Известий»). Как говорится в документе, ремонта требуют около 70% федеральных дорог. Для исправления ситуации ученые предлагают привлекать для этих целей новые источники финансирования, заключать концессионные соглашения и контракты жизненного цикла.

Авторы исследования полагают, что главное в обеспечении безопасности на дорогах — качество самих дорог.

«Официальная статистика не отражает полную роль влияния дороги на ДТП, что служит оправданием для существенного снижения расходов на мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения при строительстве новых дорог или реконструкции старых. Участки дорог, которые не соответствуют режимам движения на всем протяжении, становятся местами сосредоточения ДТП. В России считается, что протяженность таких мест невелика и не превышает 2–5%, вместе с тем на этих участках происходит до 40% ДТП», — пишут ученые.

Они также отмечают, что «больше половины протяженности автодорожной сети не отвечает требованиям существующих норм и правил».

— В настоящее время в режиме значительных перегрузок находятся 4 тыс. км федеральных дорог, около 70% федеральных дорог требуют проведения ремонтных работ, более 50% этих дорог нуждаются в усилении дорожной одежды, — в улучшении ровности покрытия, а на 40% необходимо выполнить работы по обеспечению необходимого коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорогой. Сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40–50 лет, — говорится в исследовании.

Кроме того, неудовлетворительно не только качество, но и количество дорог в стране: по экспертной оценке ученых, для обеспечения нормального функционирования экономики страны необходимо минимум 1,5 млн км автомобильных дорог, при этом сейчас имеется только 544 тыс. км (без муниципальных и частных, по официальным данным Росавтодора).

— По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Российской Федерации составляет около 3,8 км на 1 тыс. жителей, что ниже, чем во многих других странах. Так, в Германии данный показатель составляет около 8 км, в США — 21 км, в Финляндии — около 10 км, во Франции — 15,1 км на 1 тыс. жителей, — отмечается в исследовании.

Ученые добавляют, что, по статистическим данным Росавтодора, более 40 тыс. населенных пунктов с общим населением около 15 млн человек не имеют связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. В отдельных регионах, включая Республику Саха (Якутия), Магаданскую область, Чукотский автономный округ и др., не создана опорная сеть автомобильных дорог.

По мнению ученых, для решения сложившейся ситуации властям необходимо увеличить финансирование ремонта и строительства дорог. Отмечается, что стоит количество средств увеличится с 2016 года благодаря внедрению «Платона». Кроме того, предлагается развивать государственно-частное партнерство в строительстве автомагистралей (путем заключения концессионных соглашений, контрактов жизненного цикла), обеспечить гласность процедуры формирования плана дорожных работ и расхода «дорожных» денег.

40% ДТП происходит из-за плохих дорог

Честно, не видел отчета и не могу сказать, являются ли это действительно выкладками ученых или это пересказ журналистов. Тем не менее прокомментирую.

Во-первых, хотелось бы понимать, какими источниками оперировали ученые.

Во-вторых, необходимы предложения. Предложения, понятно, обосновываются эффективностью (эффект или экономическая выгода деленная на затраты). А вот об этом ни слова.

Далее по пунктам:

1. До 40% ДТП происходит на участках дорог, «не соответствующих режимам движения», то есть на плохих по качеству трассах

Не понятно, что имеется в виду под «качеством трассы». Если речь о неудовлетворительных условиях содержания и обустройства улично-дорожной сети (НДУ), то, как подсказывает статистика ГИБДД, ДТП связанных с НДУ чуть более 33%. Если же речь про низкий уровень проектных решений, то должно быть сказано, что необходимо изменять нормативную базу, а не латать дыры в асфальте. Откуда данные про 40% — не ясно, источников нет.

2. Участки дорог, которые не соответствуют режимам движения на всем протяжении, становятся местами сосредоточения ДТП

Какая-то обратная логика. Режимы движения должны соответствовать определенному участку дорог, а не определенный участок дороги режиму движения. Этим обеспечивается управление движением, а не анархия на дорогах. Или если по «убитой» грунтовке 2 человека в сутки летают со скоростью 100 км/ч, то там нужно федеральную магистраль заасфальтировать?

3. Авторы исследования полагают, что главное в обеспечении безопасности на дорогах — качество самих дорог.

Авторы не в курсе, что безопасность на дорогах зависит от нескольких составляющих: водитель (и другие участники движения, если они есть), автомобиль (и другие виды транспорта, если они есть) и дорога (в том числе окружение). Соответственно необходимо гармонично работать в трех направлениях. И опять же, что такое «качество дорог»…

4. Они также отмечают, что «больше половины протяженности автодорожной сети не отвечает требованиям существующих норм и правил».

Это как они проверили? Все 1,4 млн километров? Мне вот физический процесс интересен. А если серьезно, то понятно, что множество дорог перестают отвечать требованиям действующих норм и правил как только выходят новые нормы и правила. Для этого даже пункт есть специальный, который указывает, что доведение до нормативного состояния проводится только в рамках реконструкции. Ну может еще и в рамках капитального ремонта. Так что авторы отметили и так очевидное всем специалистам. Правда, с преувеличением. То же самое, что сказать «В России 90% водителей не соблюдают ПДД».

5. По экспертной оценке ученых, для обеспечения нормального функционирования экономики страны необходимо минимум 1,5 млн км автомобильных дорог, при этом сейчас имеется только 544 тыс. км (без муниципальных и частных, по официальным данным Росавтодора).

А с муниципальными как раз 1,4 млн километров. Так что с экономикой у нас все ОК!

6. По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Российской Федерации составляет около 3,8 км на 1 тыс. жителей

А Росстат говорит, что дорог с твердым покрытием у нас 984 000 км. То есть 984 000 / 142 000 = 6,9 км/1000 жителей. А 3,8 соответствует уровню 2000-го года.

7. Так, в Германии данный показатель составляет около 8 км, в США — 21 км, в Финляндии — около 10 км, во Франции — 15,1 км на 1 тыс. жителей

Обратили внимание, что от Германии всего ничего отстаем. А Германия — это самая крутая экономика Европы. Говорю же — с экономикой у нас все ОК! И нефик (простите, не удержался) на всякие там Франции с Финляндиями равняться. Эффектнее было бы, если бы не на жителей поделили, а на площадь страны. Вот тогда действительно взрыв мозга был бы. А еще у нас ж.д. грузоперевозки круче, чем в Германии. Значит и экономика круче в разы!

8. Ученые добавляют, что, по статистическим данным Росавтодора, более 40 тыс. населенных пунктов с общим населением около 15 млн человек не имеют связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

Я правильно понимаю, что ученые намекают на то, что каждый хутор с 5 человеками населения нужно минимум регионалкой с твердым покрытием подключить к опорной сети? И, кстати, что они закладывают в понятие «твердое покрытие»?

9. По мнению ученых, для решения сложившейся ситуации властям необходимо увеличить финансирование ремонта и строительства дорог.

Про это и говорил. Никакой оценки эффективности. Хотя потенциала для эффективного увеличения уровня БДД очень много. Ограничение скорости, ужесточение КоАП, адаптация норм и правил проектирования к современным условиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев