Про камеры. Или фиктивная безопасность дорожного движения

Ключевые слова: .

«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) представил президенту Владимиру Путину результаты проверки эффективности использования средств, выделенных на безопасность дорожного движения. «В большинстве регионов деньги расходуются на приобретение и содержание камер фиксации нарушений,— рассказала заместитель руководителя центра независимого мониторинга исполнения указов президента “Народная экспертиза” ОНФ Евгения Осипова.— Иногда эта доля составляет 80–100% от всех расходов на повышение безопасности дорожного движения. При этом смертность в этих субъектах, как минимум, не снижается».

ОНФ приводит в пример, в частности, Новгородскую область, где в 2014 году власти потратили на камеры все 7 млн руб., выделенных ранее на региональную программу по безопасности движения. При этом число смертей в ДТП на 100 тыс. населения (уровень социального риска) выросло с 29 в 2013 году до 32 в 2014 году. В Северной Осетии—Алании 100 млн руб. власти также потратили на приобретение и обслуживание комплексов, при этом показатель социального риска в ДТП вырос с 18,4 до 20,3. В Курской области 93% (55 млн руб.) средств программ потрачено на камеры, в Саратовской области — 87% (24,8 млн руб.), Псковской и Ярославской областях — 80% (2 млн руб. и 35 млн. руб. соответственно), в Тульской области — 67% (18,3 млн руб.) , в Липецкой области — 61% (1,3 млн руб.). Всего в 2014 году субъекты потратили 1,6 млрд руб. на камеры.

В ОНФ обратили внимание, что президент указом №598 от мая 2012 года поставил задачу к 2018 году снизить уровень социального риска до 10,6. Но в регионах, где деньги тратятся только на камеры, этот показатель, наоборот, растет. В целом по стране социальный риск снижается, но довольно медленно: с 18,85 в 2013 году до 18,47 в 2014 году (то есть упал всего на 0,2%). Данных за 2015 год в отчете ОНФ нет, но по мнению экспертов фронта, «создается риск неисполнения указа».

Местные власти увлеклись нарушителями

Социальный риск – это, надо понимать, количество смертей в ДТП на 10 000 населения. В Швеции, например, 3, а в Германии около 4,5. По всем странам можно посмотреть на интерактивной карте.

А ход действительно интересный. За счет средств выделенных государством на безопасность дорожного движения, с помощью закупки камер пополнять бюджет. Проблема только в том, что камеры не предотвращают убийства в ДТП, а наказывают за их совершение/попытку (и то не всегда).

С другой стороны у муниципалитетов то и выбора особого нет. У кого можно узнать о действительно эффективных мероприятиях с точки зрения БДД? Ответ очевиден – только у меня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz