Концепция компактного города

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут:

Ключевые слова: .

Специалисты во всем мире продолжают поиски разрешения ключевого парадокса современной урбанистики – уютные города для людей или распределенные в пространстве города для машин. Российские мегаполисы, познавшие все плюсы массовой автомобилизации, активно обсуждают, как можно избежать дальнейшего увязания в негативных последствиях массового роста благосостояния.

Концепция компактных городов и концепция нового урбанизма — два популярных направления развития современной мировой градостроительной политики. Первая предполагает высокую плотность застройки, смешанные виды землепользования и основывается на эффективной системе общественного транспорта. В основе второй — отказ от пригородного стиля жизни, возрождение небольшого пешеходного города или района как противоположности автомобильным пригородам. И в том, и в другом случае идеология предполагает снижение потребления электроэнергии, уменьшение загрязнения окружающей среды и поездки… на велосипедах.
Яркий пример компактного города – Копенгаген. Один из его характерных признаков – наличие пешеходных зон и велодорожек.

Инженеры Копенгагена в течение 40 лет постепенно сокращали количество парковочных мест в городе, и в итоге 37 % трафика Копенгагена — это велосипеды, вместо двух месяцев в год на улице жители проводят девять, а вместо асфальта растут деревья. Другой эксперимент такого рода провели в Нью-Йорке, сделав часть Таймс-сквер пешеходной зоной, и идея оказалась невероятно успешной.

Гигантомания в кризисе

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: .

0 0 votes
Рейтинг Статьи
Подписаться
Сообщить о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев