Ян Гейл в фильме "Человеческий масштаб"

Фильм “Человеческий масштаб” и тезисы

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , , , , , .

Фильм о необходимости учета природы человека при проектировании городов. Прошу отметить, что речь идет именно о городе. Не следует указанные здесь цитаты экстраполировать на загород – условия серьезно отличаются.

Тезисы фильма “Человеческий масштаб”

– Порой мне кажется, что мы лучше представляем условия для жизни горных горилл, чем для хомо-сапиенсов.
– Раньше мы жили племенами, кланами, крупные поселения, большие деревни. Для нас естественно существовать рядом с другими людьми. То что мы сейчас живем маленькими семьями – исключительно современное явление.

3:50 Глава 1. Сначала мы формируем года, потом они нас

– В 60-е годы в западных странах произошел экономический бум.
– Если кто-нибудь когда-нибудь специально заплатил бы градостроителям за то, чтобы они придумали идею города, убивающего городскую жизнь, те и то не справились бы лучше модернистов.

5:10 Китай. Самая быстрорастущая экономика в мире
– Раньше люди думали только для пропитания.
– Сегодня люди перебираются в города.
– У вас есть небоскреб? Мы построим еще выше.
– Но за эти годы мы повторили многие ошибки совершенные в западных странах.
– Потребление на рынке автомобилей и недвижимости главный двигатель мирового роста.

12:00 – Глава 2. Сделать мерилом то, что для вас важнее

12:10 Копенгаген, Дания
– В 60-е годы Копенгаген пережил ту же модернизацию, что сегодня переживает Китай.
– Ходить от дома к дому было очень скучно. Только ты, трава и небо.
– Большие жилые комплексы 60-х годов предполагали полную изоляцию.
– Градостроительство влияет на образ жизни и на судьбы людей.
– С 40-х годов градостроительство отталкивается от машин. Все направлено на то, чтобы увеличить скорость и простоту передвижения автомобилей.
– Чем больше строишь дорог, тем интенсивнее движение.
– Чем больше пространства для людей, тем интенсивнее общественная жизнь.
– В Копенгагене сейчас 35% населения ездит на велосипедах, 24% – на машинах.

16:50 Нью-Йорк, США
– 100 или 60 лет назад машина бала новинкой, приметой прогресса.
– Мы проложили новые магистрали через жилые районы, чтобы облегчить движение и не преуспели.
– При замерах движения не учитывают пешеходов. Подсчитывают только машины.
– Парадокс: Важно только то, что ты можешь измерить.
– На улицах вокруг Таймс Сквер 90% улиц предназначалось машинам и всего 10% – пешеходам. А на самом деле здесь 90% пешеходов и всего 10% – машин.
– Голос таксиста: “В Америке европейскую культуру не насадить. Не нужны в Нью-Йорке велодорожки.”
– Все предложения перемен встречались в штыки поскольку они меняли сложившийся образ жизни.
– Мы за одну ночь закрывали улицу и ставили стулья. И их тут же начинали использовать.
– Если все сидят по домам не будет ни оживления, ни спонтанности.

25:00 Лос-Анжелес, США
– 100 000 человек раз в год получают улицы в свое распоряжение

25:40 Глава 3. Как достичь большего меньшими средствами

25:40 Сиена, Италия
– Когда попадаешь в современный район, то становится понятно, что все пригороды выстроены так, чтобы машинам удобно было перемещаться со скоростью 60 км/ч.

27:30 Мельбурн, Австралия
– Люди понимают, что жить в пригородах невыгодно.
– В 80-е годы я обнаружил, что Мельбурн по сути умирает, в городе почти не осталось населения.
– Обнаружили скрытый ресурс – задворки домов.
– Мы обновили здания, изменили окружающую среду, и жизнь в городе кардинально изменилась.
– В 85-м было 2 кафе, теперь – более 500.
– Улицы превратились в гостиные.
– К 2050-ому году количество жителей городов удвоится. У нас нет ни времени, ни денег на строительство инфраструктуры, которая потребуется через 50 лет. Надо подумать, как достичь большего меньшими средствами.

31:20 Глава 4. Движение к нами же созданному хаосу

31:30 Дакка, Бангладеш
– 50 лет назад этот город был таким же как Венеция.
– Дакка – самый быстрорастущий город на Земле. Ежегодно переезжают в город пол миллиона человек. Чтобы справится с этим в Дакке используют модель основанную на машинах, на магистралях, на высотных спальных кварталах и огромных расходах энергии.
– Чиновники считали, что рикши – главная причина пробок. Поэтому они запретили рикш. Пробки никуда не делись.
– Всемирный банк выдает кредиты, чтобы мы строили дороги и развязки. Их строят. Это такой бизнес.
– 5% жителей пользуются автомобилями. 37% ездят на рикшах. Если эти 37% сяду на автомобили – город встанет.

41:20 Глава 5. Доброта не требует затрат

41:30 Крайстчерч, Новая Зеландия
– В 2011 году разрушительное землятресение. Но стало возможно улучшить качество жизни.
– В центр крайстчерча вход воспрещен из-за поврежденных зданий.
– Какой город нужен жителям? Опрос жителей. 106 000 советов и предложений.
– Жителям нужен малоэтажный город, вроде старого европейского, узнаваемое пространство, велодорожки, немного зелени, компактная торговая зона.
– Строители оспаривали новые законы против высоток.
– Проблема многоэтажек – чем выше вы живете, тем реже вы спонтанно выходите на улицу.
– Вот к чему мы стремимся, чтобы люди выходили, двигались, общались.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , , .

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz