Пешеходный переход в Германии

Пешеходные переходы. Часть 2. Нерегулируемые переходы в Германии

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , , , , .

В первой части были рассмотрены нормативные документы для проектирования нерегулируемых пешеходных переходов в России.

В Германии подход к нормированию существенно отличается от отечественного. Существует отдельный документ для проектирования нерегулируемых пешеходных переходов «Richtlinien für die Anlage und Ausstattung von Fußgängerüberwegen» (R-FGÜ 2001). В этой статье будут рассмотрены основные принципы проектирования германских нерегулируемых пешеходных переходов.

Предпосылки для устройства нерегулируемого пешеходного перехода

Сперва данное руководство указывает область применения нерегулируемых пешеходных переходов. Нерегулируемые пешеходные переходы могут быть установлены исключительно:

  1. На территории городов и сельских поселений. За городом предполагается достаточно высокая скорость движения автомобиля, которая не позволяет водителю вовремя среагировать на появление пешехода на проезжей части.
  2. На участках дорог, на которых максимальная допустимая скорость движения составляет 50 км/ч — максимальная рекомендуемая Всемирной организацией здравоохранения скорость движения транспорта в городах.
  3. В местах, где пешеход должен пересечь только 1 полосу движения транспорта в каждом направлении (если одностороннее движение — то однополосная дорога, если двустороннее движение — то двухполосная дорога). Данное требование связано с обеспечением обоюдной видимости (пешехода и водителя). Припаркованные автомобили, движущиеся автомобили в соседней полосе ограничивают видимость и, как следствие, приводят к аварийным ситуациям.
  4. В местах, где с двух сторон от проезжей части есть тротуар или отдельная пешеходная дорожка. Предполагается, что при отсутствии путей для пешеходов пешеходные интенсивности незначительны.

Нерегулируемые пешеходные переходы нельзя устраивать в следующих случаях:

  1. Вблизи светофоров
  2. На улицах с координированным движением (например, «зеленая волна»)
  3. На выделенных полосах для общественного транспорта
  4. Через улицы с трамвайными путями на одной проезжей части
  5. На перекрестке на поворачивающей главной дороге (см. рисунок)

Главная дорога в повороте

  1. На выделенной пешеходно-велосипедной дорожке

При проектировании пешеходных переходов необходимо учитывать и следующие условия:

  1. На улицах с разрешенной скоростью 30 км/ч устройство пешеходного перехода не обязательно. Предполагается, что безопасность пешехода обеспечена низкой скоростью автомобиля и водитель успеет заметить и остановиться перед пешеходом.
  2. Пешеходные переходы должны располагаться в направлении движения пешеходов. Пешеходные ограждения устанавливаются только в неизбежных случаях.
  3. При наличии на улице рельсового транспорта на отдельной проезжей части требуется ограждение рельсового пути (например, пешеходным ограждением).

Распознаваемость и видимость на пешеходном переходе

Необходимо исходить из того, что при устройстве нерегулируемого пешеходного перехода требуется обеспечить распознаваемость перехода и видимость пешеходов для водителя. При наличии различных ограничений для видимости (например, припаркованные автомобили, деревья, кустарник, пешеходное ограждение и т.д.) необходимо расширять тротуар в сторону проезжей части, как указано на рисунках.

Расширение тротуара в сторону проезжей части для обеспечения видимости

 

Расширение тротуара в сторону проезжей части для обеспечения видимости

 

 

Для Германии минимальные расстояния для распознавания пешеходного перехода (расстояние, на котором отчетливо распознаваем нерегулируемый пешеходный переход) и для видимости для скорости 50 км/ч и 30 км/ч указаны в таблице.

Допустимая скорость движения
50 км/ч30 км/ч
Распознаваемость пешеходного перехода100 м50 м
Видимость зоны ожидания и с зоны ожидания50 м30 м

В нормативных документах России такого понятия как «распознаваемость пешеходного перехода водителем» нет. Есть только требование обеспечить треугольник видимости. При скорости 25 км/ч — это 8м х 40м, а при скорости км/ч — 10м х 50м. То есть видимость пешеходного перехода 40 м и 50м соответственно.

Треугольник видимости транспорт-пешеход 8 на 40 и 10 на 50 м

 

Из рисунка хорошо видна распространенная ситуация с припаркованным или остановившемся автомобилем перед пешеходным переходом, который закрывает обзор водителю автомобиля в движении и пешеходу. Кроме того необходимо учитывать, что водитель на высокой скорости физиологически не может видеть ситуацию по сторонам от своей траектории движения. В том числе дорожные знаки и пешеходов.

Остановки общественного транспорта на пешеходном переходе

В Германии при устройстве нерегулируемых пешеходных переходов на остановках общественного транспорта допускается использовать варианты изображенные на следующих рисунках.

  1. Пешеходные переходы располагаются перед автобусной остановкой (по ходу движения). Это сделано для того, чтобы остановившийся в кармане, автобус не мешал видимости пешеходов и автомобилей.

Остановка на пешеходном переходе в Германии - карман

 

  1. При остановке автобуса на проезжей части нерегулируемый пешеходный переход устраивается перед автобусом. Однако при необходимо надежно запретить транспортным средствам объезжать остановившийся автобус (например, за счет устройства разделительной полосы и ограждения). Дополнительным условием является отсутствие остановки автобуса на противоположной стороне в районе пешеходного перехода.

Остановка на пешеходном переходе в Германии - на полосе

 

В России второго условия для автобусных остановок нет. Кроме того, согласно Методическим рекомендациям по проектированию автобусных остановок разрешается пешеходный переход через четырехполосную проезжую часть на загородной дороге без ограничения скорости движения.

Остановка на пешеходном переходе в России - загород

Транспортные условия

При устройстве нерегулируемого пешеходного перехода предполагается, что пересекающий дорогу пешеходный поток является сосредоточенным. В ином случае такой переход  не устраивается, но всем участке вдоль дороги, где возможен переход пешеходов устраиваются разделительные полосы или островки безопасности с небольшим шагом для облегчения перехода дороги.

Нерегулируемый пешеходный переход (НПП) устраивается при приведенных в таблице интенсивностях движения. Интенсивности пешеходного потока соответствуют часу пик для пересекающего улицу пешеходного потока в рабочий день. Автомобильные потоки соответствуют часу учета пешеходных потоков. При этом принимается наибольшая интенсивность из двух направлений на проезжей части.

Автомобили в час
Пешеходы в час0-200200-300300-450450-600600-750свыше 750
0-50
50-100НПП* возможенНПП возможенНПП рекомендуетсяНПП возможен
100-150НПП возможенНПП рекомендуетсяНПП рекомендуется
свыше 150НПП возможен

* НПП — Нерегулируемый Пешеходный Переход

 

Интенсивности движения транспорта и пешеходов в России для устройства пешеходного перехода в одном уровне указаны в Части 1.

В следующей части будет произведена оценка и сравнение безопасности нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов в Германии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , , , .

Отправить ответ

2 Комментарий на "Пешеходные переходы. Часть 2. Нерегулируемые переходы в Германии"

Сообщить о
avatar
Сортировать:   Новые | Старые | Популярные
Игорь
Гость

Сергей, большое спасибо за статьи. А у вас есть R-FGÜ 2001 в электронном виде? Все обыскал, нигде не смог найти. Правда нашел ERA-2010 🙂 Не могли бы вы поделиться по e-mail, если есть?

wpDiscuz