Про привлекательность личного автомобиля и общественного транспорта

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.
Ключевые слова: , , .

Сегодня выпал шанс позлорадствовать над водителями.

Сам уже давно на работу на машине не езжу. Только по пятницам, ибо в пятницу у меня довольно сложный маршрут, и возвращаюсь домой далеко за полночь.

Вышел в час пик с работы и все улицы на моем пути стоят. Не понятно, что случилось, но Саперный переулок, улица Восстания и Кирочная улица, обычно свободные, плотно заполнены автомобилями.

 

 

 

Удивляет, насколько хорошо работает пропаганда личного транспорта, что даже несмотря на большие проблемы, народ не только продолжает покупать автомобили и более того – постоянно ими пользоваться, пренебрегая общественным транспортом.

Я сам глубоко убежден, что автомобиль очень полезная вещь, которая призвана дать человеку огромную свободу в перемещениях. Например, можно поехать за город, в места тяжело доступные для железнодорожного транспорта, свободно запланировать свое путешествие, не привязываясь к электричкам, или осуществить поездку за покупками раз в неделю/месяц или какие-либо срочные незапланированные выезды. Но автомобиль, на мой взгляд, не подходит для однотипных ежедневных поездок на работу и обратно. В этих случаях намного более эффективно справляется общественный транспорт.

Однако как я понял, у автовладельцев просто не хватает мотивации для езды на общественном транспорте. Общественный транспорт не достаточно привлекателен для населения, которое может позволить себе автомобили. Я, например, после покупки машины почувствовал разительную разницу между комфортом передвижения в автомобиле и поездкой в метро. В метро душно, потно, тесно, всегда приходится стоять, а в час пик очень не просто войти в вестибюль. В то время как в автомобиле всегда комфортная температура, играет тихая музыка на фоне общей тишины благодаря хорошей шумоизоляции, всегда чистая одежда и обувь без разводов от соли. Даже лишние 10-20 минут в пробке не сильно портят ощущения общего комфорта, предоставляемого личным авто.

Только через один год постоянной езды на автомобиле я стал склоняться к мысли, что возможно общественный транспорт для меня лучше. Сейчас на общественном транспорте я добираюсь до работы ровно за 45 минут. На автомобиле — в среднем за 35 минут. Как видно – на машине быстрее. Но мой путь на общественном транспорте состоит из двух прогулок по 15 минут и поездке не метро в 15 минут. Прогуляться просто приятно, тем более что обратно я возвращаюсь через парк. А в метро можно почитать интересную литературу. Используя автомобиль для рабочих поездок, я лишаюсь четырех часов пеших прогулок и двух часов чтения в неделю. Учитывая, что читать мне в принципе больше некогда, то это очень весомый плюс.

Также хочу отметить видимые и скрытые затраты на автомобиль. Видимые затраты – расходы на бензин — 70 рублей в день незначительно превышают 54 рубля на метро. А скрытые расходы – это амортизация автомобиля. У меня получилось около 8 рублей за километр. То есть уже 230 рублей на автомобиле против 54 рублей на метро. И здесь еще не учтены страховка и вообще такая не заметная, но очень дорогостоящая вещь, как ухудшение экологии.

Про себя часто замещаю еще и то, что даже люди, у которых нет автомобиля, постоянно переживают за автолюбителей. Постоянно, говорят, что у нас мало дорог, мало парковок. И при этом не замечают, что имеется дефицит парков и других общественно-прогулочных мест. Остро не хватает пропаганды общественного транспорта, зеленых пространств в городе и инфраструктуры для велосипедистов.

 

Про увеличение пропускной способности городских улиц »

Про хорошие дороги »

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключевые слова: , , .

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить о
avatar
wpDiscuz